16 ноября 2007 •

Первую версию хэтчбека 1-серии истинные «гурманы» приняли, мягко говоря, неоднозначно.

BMW 1-серии. Золотая «копейка»

BMW 1-серии. Золотая «копейка»

Первую версию хэтчбека 1-серии истинные «гурманы» приняли, мягко говоря, неоднозначно. Зачем BMW такой автомобиль? – спрашивали они. Зачем лезть в и без того переполненный С-класс? С точки зрения традиционной ориентации бренда — действительно незачем, но есть нюанс: автомобиль этот был адресован, скорее, не верным поклонникам марки, а тем, кто впервые покупает машину. Выпустив на рынок «копейку», баварцы просто увеличили и без того многочисленную армию своих почитателей. В итоге все клиенты марки приняли 1-серию тепло и с интересом. Думаю, не меньший интерес вызовет и новая «копейка». И ничего страшного в том, что речь идет лишь о формальном рестайлинге — во-первых, хуже выглядеть модель не стала, а во-вторых, ее позиции на рынке существенно укрепились после выхода в свет 3-дверной модификации, которую изначально немцы, похоже, считали излишней.

А если учесть тот факт, что в составе «первого семейства» появилось еще и спортивное купе, становится ясно: немцы решительно и усердно принялись за обновление всей 1-серии. Впрочем, о купе мы поговорим как-нибудь позже, а сейчас сосредоточимся на классической «копейке», а точнее, на ее трехдверной версии. С выходом этого автомобиля на рынок связан еще один удивительный, на мой взгляд, факт: хотя стиль машины, ее настроение изменились (пусть и не кардинально), однако маркетинговая служба BMW предпочла не делать из новой модификации своеобразную спортивную икону и поставила автомобиль на нижнюю ступень ценовой лестницы. Таким образом, трехдверная «копейка» на сегодняшний день является самым дешевым из новых авто с бело-синим «пропеллером» на капоте. Чуть больше 20 000 евро - и она станет вашей. Правда, за такую сумму можно приобрести лишь базовую версию BMW 116. Но даже при таком ценнике вряд ли кто-то рискнет утверждать, что автомобиль этот стал столь же демократичным, как равные ему по габаритам Opel Astra или VW Golf. Определение «дешевый» к «трехдверке», как, впрочем, и к любому другому ее «родственнику», неприменимо. Во-первых, это BMW, а значит, его стоимость по сравнению с номинальными конкурентами все равно должны быть выше в среднем на 20-30%. Во-вторых, это BMW, который «ширпотребом» быть не может по определению. Конечно, из под баварского пера выходят автомобили, которые считаются массовыми, но адресованы они покупателям, которые могут себе позволить не скупиться. Ну и в-третьих, это опять же BMW, то есть не обычный семейный хэтчбек, а прилично «упакованный» автомобиль класса «премиум», что-то вроде элитного мобильного телефона: звонит он также, однако в остальном, как говорится, почувствуйте разницу. Впрочем, это соображение было справедливым раньше, а сегодня ситуация уже не столь однозначна. Многие автопроизводители проявляют не меньшие амбиции, активно пробиваются в luxury-сегмент и зарабатывают деньги, зачисляя свои творения в классы «бизнес» и «премиум». А мы, покупатели, с этим соглашаемся и терпеливо выстаиваем многомесячные очереди, например, за 5-дверным Honda Civiс, стоимость которого в большинстве случаев если не переваливает, то совсем близко подходит к заветному рубежу в 20 000 евро. Комментарии, как говорится, излишни.


Но вернемся к новой «копейке». Экстерьер ее остался практически неизменным: списанная с «трешки» простодушная «мордашка», длинный капот, «наплывающий» на корму профиль, исполненная в стиле Х3 дверь багажного отсека... Вроде бы все то же, но, по сравнению с пятидверным авто, внешний вид «трехдверки» намного лучше соответствует той динамичной, спортивной стилистике баварского концерна, которая с годами стала отличительной чертой бренда. Казалось бы, такая мелочь — отсутствие второго проема. Однако именно эта особенность машины изменяет ее пропорции в целом, уменьшает профиль в горизонтальном и вертикальном сечениях и тем самым добавляет знакомым формам стремительности и агрессии. Те же нюансы прослеживаются и в дизайне салона. Да, в «копейке» нет французской утонченности или японского абстракционизма, зато здесь налицо немецкая основательность, помноженная на истинно баварскую респектабельность. Стилисты просчитали все настолько точно, что картину не портит ни одна деталь. Даже выскакивающий при нажатии кнопки стартера монитор – и тот становится гармоничным продолжением центральной консоли. За время поездки к наличию этого устройства привыкаешь настолько, что момент, когда он скрывается обратно, начинаешь воспринимать буквально как личное оскорбление. О бесплодных попытках обнаружить хоть какие-то недочеты в качестве материалов, отделке и эргономике этого авто и говорить-то неудобно: проблемы такого рода тут не возникают априори. О такой архитектуре салона лишь мечтают, а окруженному таким интерьером водителю завидуют – может, неосознанно, зато регулярно.

Мало кто рискнет критиковать BMW и с точки зрения комфортабельности, однако в данном случае это как раз и есть то единственное, что невозможно представить в качестве догмата. По крайней мере, если салон оборудован опционными спортивными креслами. Отсутствие электрической регулировки в них с лихвой компенсируется полноразмерной механической: продольное смещение, наклон спинки, подушки, длина экстендера... Все идеально, но на этих сиденьях все-таки тесно. Допускаю, что оценка субъективна: немаловажную роль сыграла комплекция отдельно взятого корреспондентского тела. Но, с другой стороны, от автомобиля стоимостью более миллиона рублей ждешь идеального комфорта. Доходит до смешного: у водителя есть возможность отрегулировать даже положение боковых подушек спинки (за эту функцию отвечает единственный электропривод), но для полноценного российского 58-го размера предоставленного пространства явно недостаточно. А если будет 60-й или 62-й?

Те же мысли приходят в голову, когда садишься на задний диван. Понятно, что эта машина в принципе не предназначена для того, чтобы ежедневно перевозить на втором ряду кресел трех человек, но баварцев, заявивших о том, что в их автомобиле пять посадочных мест, за язык никто не тянул. На практике же о трех задних пассажирах не может быть и речи — максимум двое, да и то не слишком крепкого телосложения. В плечевой и локтевой зонах места предостаточно, но вот над головой и в ногах свободное пространство как всегда в дефиците. Впрочем, это детали. В целом же конструкция заднего дивана способна обеспечить обоим пассажирам вполне пристойный уровень комфорта, недостатки же — банальное следствие небольших размеров хэтчбека, в чем проглядывается некое следование традиции: ведь компактные модели BMW от избытка пространства во втором ряду не страдали никогда.

Самое «вкусное» в этом автомобиле от любопытных глаз скрыто разъемным «сэндвичем» из металла и пластика. Наличие такой защиты исключает всяческую возможность близкого знакомства с технической «начинкой» баварского продукта. Впрочем, большинству нынешних потребителей BMW к такому знакомству и не стремятся. По сути, им не так интересен объем конкретного мотора или его мощность, главное для них то, что этот 2-литровый агрегат позволяет разогнать «трехдверку» до 215 км/ч, набрав первую «сотню» за 8,5 секунд. И сомнений в том, что будет именно так, не возникает. Репутация BMW столь хороша, что само наличие «пропеллера» на капоте и четырех сияющих под ним фирменных «ангельских» ободков гарантирует внимание автолюбителей. Оттачивание и без того идеальных граней немецкого «бриллианта» - это все, над чем специалистам компании предстоит работать в будущем. Оптимальное для автомобилей такого уровня шасси, тормоза и руль они разработали и воплотили в реальность еще в середине 1990-х, и теперь им остается лишь по мере необходимости модифицировать отдельные элементы до необходимого уровня.

Так что вожделенной критики вы в этой статье не увидите, да и нечего тут критиковать. И здесь как нельзя более кстати старая пословица — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше - попробовать. И если вы считаете, что «копейка» плохо рулится или неустойчива на дороге, то сядьте в нее, отключите электронику, сделайте «переставку» - а потом повторите все это, скажем, на Renault Megane. А после - на каком-нибудь выходце из Юго-Восточной Азии. Все познается в сравнении: у этого авто тоже есть предел, но находится он гораздо выше, чем у десятков конкурентов хэтчбека 1-серии. И именно поэтому про него сегодня говорят в превосходной степени, и именно поэтому BMW может позволить себе сделать компактную машину за семьсот тысяч в базовой версии, и добавив пару пакетных опций, запросить за нее миллион.

Технические характеристики:

Длина (мм) 4239
Ширина (мм) 1748
Высота (мм) 1421
Колесная база (мм) 2660
Масса (кг) 1290
Объем багажника (л) 330/1150
Рабочий объем двигателя (см3) 1995
Макс. мощность (л.с.) 156
Макс. крутящий момент (Нм) 200
Макс. скорость (км/ч) 215
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,5
Средний расход топлива (л) 7,9
   
Цена 721 000 – 1130 000 рублей

Журнал «Автогид» 16 ноября 2007 № 42(42)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru