Главная среди первых

20 декабря 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

«Единичку» я успел полюбить дважды. Первая любовь носила индекс 120iA и покорила редким сочетанием компактности и ходовых характеристик, присущих большим седанам. Потом была самая простая версия, с шильдиком 116i. Выяснилось, что даже со скромным мотором эта машина способна на многое…



Забегая вперед, признаюсь, что третье свидание родило чувство самое сильное – прежде всего благодаря потрясающему 3-литровому двигателю. Традиционный козырь BMW – 6-цилиндровый рядный агрегат. Кстати, версия 130i установила новый рекорд мощности для хэтчбэков гольф-класса. Прежние лидеры – Alfa 147 GTA и Audi A3 Sportback 3,2 имели под капотом по 250 «лошадей», а у BMW их 265. Что и говорить, приличная энерговооруженность.

В связи со скромными размерами хэтчбэка возникает резонный вопрос – как удалось баварским инженерам уместить под капотом этого крохи большой двигатель? На самом деле, автомобиль изначально разрабатывался с оглядкой на установку 6-цилиндрового агрегата, и посему появление столь мощной «единички» выглядит вполне закономерным. Да и вообще, 6-цилиндровый мотор в гольф-классе – давно не новость. В моторный отсек первой серии BMW поместится даже V8 – тюнингеры из Hartge это доказали.

Внешне отличить мощную 130i от младших версий не так-то просто. Ее выдают разве что полностью прозрачные колпаки передней оптики, 17-дюймовые колеса, хромированные полоски в «ноздрях», сдвоенные патрубки выхлопа. Ну и самый незаметный отличительный признак, – значок 130i…

Действительно, смотрится автомобиль сдержанно, но для того, кто знает его содержание, такая сдержанность приобретает дополнительные оттенки. Например, оттенок скрытого безумия. Или затаенной агрессии. Посмотрите в диковинные глазки «копейки» – трудно сказать, что именно они выражают…

Внутри – без лишних спортивных атрибутов. Признаться, я даже слегка удивился. Здесь топ-версия мало чем отличается от хорошо укомплектованной обычной. Кожаные кресла хорошего профиля, удобный руль. А вот привод КПП особый – с укороченным механизмом переключения. Рычаг с плоским торцом выглядит, как и многое в этой машине, авангардно, но удобен. Манипулировать им – одно удовольствие. Правда, по четкости работы он вряд ли может претендовать на позиции лидера. Например, механизм на Audi TT Quattro sport действует точнее. Но у BMW на рычаге такие приятные усилия, а включения передач такие упругие!

Цветного дисплея и i-Drive тут нет, поэтому центральная консоль выглядит простецки. Эргономика безупречна – это касается и посадки, и органов управления автомобилем. Великолепная шумоизоляция, качество материалов – одно из лучших в классе.

Круглая кнопка будит мотор. На холостых оборотах его не слышно, лишь выпуск рождает сдержанный басовитый гул да небольшая дрожь пробегает по рычагу КПП. Напольная педаль газа слегка задемпфирована – это чувствуется на малой скорости. Сцепление настроено хорошо и по усилию, и по информативности. Машина маленькая, мотор большой – его тяги достаточно, чтобы трогаться с холостых оборотов и двигаться в пробках на повышенных передачах. Ну а если надо рвануть, то – короткая перегазовка, ступень вниз и… вперед!

К сожалению, сильный мороз фактически поставил крест на упражнении «разгон с места». 265 «лошадей» на заднем приводе и отлично укатанный снег, переходящий в лед, даже при наличии шипов – не лучший вариант для дрэг-рейсинга. А если шипов нет? В общем, полноценным разгоном удалось насладиться лишь пару раз.

Зато ничто не помешало автомобилю раскрыться в движении. На любой передаче – напористое ускорение почти с холостых оборотов. И чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем неистовее разгон! Ускорение продолжается, пока спидометр не покажет 250 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой). Из-под капота тем временем доносится пение рядной «шестерки» – волнующее и ни с чем не сравнимое. Вообще голос машине поставили исключительно правильно. Однако пора осадить автомобиль. Тормоза работают эффективно, но упомянутые уже не раз погодные условия не позволили оценить весь их потенциал. Подождем лета…

Впрочем, движение по прямой – не главное достоинство 130i. Только в поворотах водитель может получить максимум того удовольствия, которое способен дать автомобиль. Конечно, 3-литровая версия тяжелее 2-литровой (примерно на 100 кг), и это чувствуется – недостаточная поворачиваемость более очевидна. Тем не менее, развесовка по осям у 130i практически такая же, как на 4-цилиндровых версиях. Дуги машина пишет почти идеально.

На тестовом образце стояла обычная версия рулевого управления. Active Steering с изменяемым передаточным отношением можно получить за доплату. Впрочем, об отсутствии этой системы я ни разу не пожалел. Руль делает от упора до упора чуть больше 2,5 оборотов, и такой остроты вполне достаточно. Усилие адекватное, лишь на большой скорости «баранка» немного пустеет.

Система стабилизации традиционно для моделей BMW имеет 3 режима работы. Первый – основной: DSC бдит и, когда считает нужным, душит мотор, а также вмешивается в управление машиной в повороте. Второй – промежуточный. Можно немного повилять кормой при старте с места и скользнуть колесами в вираже. Третий – полная свобода. Вы остаетесь один на один с маленьким, злым, мощным, заднеприводным автомобилем с короткой базой. Тут уж нужна твердая рука и некоторый навык, чтобы уверенно управлять машиной. В скольжении BMW 130i предсказуема. Но и оплошностей не терпит. Небольшая ошибка в подаче топлива, неверное движение рулем, и вот уже нужно предпринимать экстренные действия, чтобы поймать стремящуюся вырваться вперед корму!

Остается лишь догадываться, как поедет этот автомобиль, если взамен штатной подвески поставить более жесткую от M GMBH, поменять стабилизаторы поперечной устойчивости, установить широкие колеса большего диаметра. И растопить снег со льдом. Уверен, это будет деликатес для драйверов-гурманов.

Кстати, о тюнинге. Случайно такую машину покупать не будут. У того, кто ее выбрал, в жилах, как говорится, должен течь бензин. И став владельцем BMW 130i, он наверняка захочет немного усовершенствовать конструкцию машины. Впрочем, даже в стоковом виде BMW 130i – беспрецедентный вариант горячего хэтчбэка. Такой выбор можно только уважать.

Автомобиль был предоставлен представительством BMW

Цены и комплектация BMW 130i
Автомобиль можно приобрести за €41 600. В базовой комплектации от обычных «единичек» топ-версия отличается, помимо двигателя, следующими особенностями: окраска кузова металлик, электрорегулируемые передние кресла (водительское – с памятью), аудиоустановка BMW Professional с CD-чейнджером на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар высокого давления.

Источник: Motorru