Шкатулка. BMW первой серии открывается — с непривычной стороны

30 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Сначала дверей было пять, потом — три, чуть позже их осталось две, а теперь ещё и крышу отрезали. Так продвигалась эволюция BMW первой серии — от простого к сложному, от будничного к праздничному. И была-то машинка небольшая, а получилась и вовсе шкатулка. Только в отличие от модных купе-кабриолетов крышечка у BMW не жёсткая, а тряпичная. «Тебя бы девочке! Катать её по салонам-бутикам, радовать в тёплую солнечную погоду, хранить самое драгоценное». Странно так обращаться к автомобилю с пропеллером на капоте. Да ещё и с трёхлитровым мотором, пусть и дефорсированным.

Кабриолет BMW 125i — усмирённый принудительно. Под капотом тут хорошо знакомая и близкая мне по духу трёхлитровая рядная «шестёрка». Та самая, что должна развивать 265 сил и самозабвенно жечь шины на старте. Только старого друга не узнать. Трёхлитровый рядный мотор «шестерит» теперь на шильдик 125i и вместо своих 265 сил развивает только 218. Где же ярость, свойственная хэтчбекам BMW 130i? Стухла, присмирела «единичка». И добро б похудела, так нет — поправилась более чем на центнер, в ней теперь почти 1600 кг.
Умная система климат-контроля у кабриолетов ориентируется на температуру окружающей среды и интенсивность солнечного излучения.
Не весело всё это, но и не повод грустить в тени матерчатой крыши. Вот маленькая кнопочка на центральной консоли — и через 22 секунды уже кажется, что радость меряется не одними лошадиными силами и килограммами. Разве обычный хэтчбек первой серии поверг бы жителей ростовского хутора в благоговейный столбняк?
Но с убранным верхом уже на 100 км/ч по салону немедленно начинают гулять сквозняки. Бр-р-р! Без ветрозащитного экрана не обойтись: он устанавливается парой движений позади кресел. Теперь и на 180 км/ч вещи в небо не летят. Жаль, что удовлетворение приносит исключительно результат разгона, но никак не процесс. Хорошо хоть «автомат» не утратил своих качеств — думает быстро. Да и тормоза в полном порядке.
Изюминка салона — кожа с цветовыми пигментами, которые отражают инфракрасное излучение. Благодаря этой технологии нагрев кожи на солнце снижается. Я проверил — помогает.
Багажник «копейки» по меркам кабриолетов достаточно просторный — 240 л со сложенной крышей (280 л — с поднятой). В спинке заднего дивана есть большой люк с чехлом для длинномеров. Сюда поместятся две доски для сноуборда или сумка для гольфа.
А масса чувствуется! Ступает «копеечка» взрослой поступью: не трясёт, но понимаешь, что не только подвеска, но и кузов тут мягче, чем у хэтчей и купе. В откликах — сдержанность. Кабриолет — это не острота, а понятность. Не дерзость, а контроль. А что ещё нашим драгоценным надо?
Даже в предельных режимах всё прозрачно: мягко и плавно начинается скольжение и легко контролируется в любой фазе. Траектория так же без проблем корректируется газом. С машиной сливаешься, чувствуешь её, но эмоции не бьют через край. Возвращаюсь в гостиницу не с пылающими глазами, а с лёгкой, свободной от противоречий головой: изюминка кабриолета в том, что из всех «единичек» он самый покладистый и мягкий. По крайней мере, со стандартной подвеской и не с самым мощным мотором. Кабриолет не сносит крышу, а так аккуратно укладывает её в отведённое для хранения место — на время перемещения из А в Б.
Но во многом благодаря своей сдержанности открытая «единичка» так выделяется среди переднеприводных гольф-конкурентов. Она такая одна: заднеприводная, с идеальной развесовкой и рядным шестицилиндровым мотором. Пусть маленький, пусть мягкий, но — BMW. Премиум… В известном смысле мне даже повезло, что это именно 125i. Пусть горячие головы облизываются на «сто тридцать пятую», зато такую «придушенную маркетинговую» версию я могу рекомендовать любому. А главное — любой: спрятанное в такую шкатулку не побьётся и не затеряется. Хоть в бутик, хоть по трассе на двухстах со сложенной крышей. Маленький кабриолет открыт для крайностей. Открыт для всех.
Технические характеристики
Характеристики BMW 125i Convertible
Кузов
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1411
Колёсная база, мм 2660
Колея передняя/задняя, мм 1474/1507
Дорожный просвет, мм 140
Снаряжённая масса, кг 1585
Полная масса, кг 1980
Объём багажника, л 260 (305)
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин 218/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 270/2500–4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,6
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 8,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 53
Топливо АИ-95
Комплектация Базовое оборудование
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач
  • Тканевая обивка салона
  • Передние сиденья с механическими регулировками
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
  • Радио BMW Business CD
  • Легкосплавные колёсные диски
  • Спортивное кожаное рулевое колесо
  • Противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Крепления детского сиденья ISOFIX
  • Электропривод зеркал
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Тканевая складывающаяся крыша с электроприводом
Стоимость базовой комплектации — 1 267 200 рублей ($53 440)
За кадром
Тест-драйв кабриолета первой серии был лишь частью программы «Открытие летнего сезона BMW» в Ростове. С погодой повезло, и немцы выкатили все свои открытые версии. Представляете, какой фурор произвела на ростовских дорогах вереница кабриолетов! Только придорожные коровы ничему не удивлялись.

Источник: DRIVE.ru