4 марта 2009 •

Немецкие дизельные купе соревнуются в очень престижной номинации – удовольствии от вождения. Результат оказался сюрпризом даже для нас...

Правила игры пишутся в Мюнхене. И если кто-то не хочет отставать, то вынужден приспосабливаться, подражать ведущему игроку. Именно благодаря этой гонке конкуренты становятся все более драйверскими. Вот и Audi включила в перечень «штатных эмоций» особое удовольствие от вождения, которое раньше было доступно только за рулем автомобилей BMW...





ПОЛНЫЙ, ПОЧТИ ЗАДНИЙ
Купе А5 – это Audi нового поколения. Удовольствие от вождения разработчики поставили во главу угла. И впервые вождение Audi приобрело такой захватывающий, решительный, индивидуальный вкус. Главное, что это ощущение вовсе не искусственное: Audi A5, элегантное классическое купе, получило новое шасси и продвинутую схему подвески. Мотор теперь не в переднем свесе, а смещен назад, ближе к салону. Привод – полный, но крутящий момент в большей степени передается на заднюю ось. Такое решение уже само по себе предопределяет более интересное поведение.
Ассиметричное распределение крутящего момента по осям гарантирует A5 управляемость, которая до сих пор была несвойственна автомобилям марки Audi даже на спортверсиях RS4 и RS6.


ПОД ЭФФЕКТНЫМ КУЗОВОМ – ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
■ Купе A5 частично расстается с прошлым, прежде всего в вопросах компоновки. Если раньше на моделях Audi мотор располагали в переднем свесе, то теперь – над осью, намного ближе к салону, чем у остальных моделей марки. Это позволило при равной длине кузова увеличить до 2,75 м колесную базу, уменьшить передний свес и добиться лучшей развесовки. Сгруппировав массу ближе к центру тяжести, снизили момент инерции вокруг вертикальной оси, улучшив
поворачиваемость. Поэтому A5 уже конструктивно маневреннее и проворнее, чем его более спортивные собратья серии RS. В этом есть и заслуга новой многорычажной подвески, которую предлагают в спортивном варианте или в пакете S Line Plus, где клиренс на 10 мм меньше. В полном приводе – проверенная система quattro с тремя дифференциалами, но теперь 60% тяги инженеры направили назад. Так было решено добиться в предельном повороте близкого к нейтральному поведения автомобиля, с легким намеком на занос при выходе из виража, когда водитель задействует весь потенциал двигателя. Большое внимание уделили аэродинамике: проработка деталей и днища позволила снизить сопротивление потока на 13%, до выдающегося значения 0,29!


Очень стабильный в любых режимах движения, А5 оказался достаточно проворным и живым, чтобы вождение доставляло приятные эмоциии, но не вызывало опасений по поводу безопасности. Автомобиль очень уверенно держится на прямой и легко заныривает в повороты – с явным намеком на снос и малозаметными кренами. На выходе из поворота он очень быстр, а нессиметричное распределение крутящего момента гарантирует отличную тягу.
Хорошая новость для водителя и в том, что руль наконец-то острый, но главное – он обладает высокой точностью и наливается приятным усилием, которое дает весьма достоверную картину того, что происходит в контакте колес с дорогой.
Протестированная нами турбодизель- ная версия Audi A5 ведет себя намного спортивнее, чем можно от нее ожидать. Резвый нрав подтверждает и тяжелая «агрессивная» педаль тормоза, и посадка – для спортивного стиля езды она была бы идеальной, если бы впечатление не портила педаль сцепления со слишком большим ходом – быстрым переключениям никак не способствует.
A5 – не только спортивный, но еще и очень приятный автомобиль, поскольку здесь нет необходимости мириться со многими врожденными неудобствами спорткара. Вдобавок к этому, в поездках он показывает себя настоящим грантуризмо. Шестицилиндровый турбодизель с системой впрыска common rail развивает 239 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель действительно мощный, но при этом работает так тихо, что даже при разгоне его генетически предопределенные «вокальные данные» почти незаметны. Если уж выискивать недостатки, то это легкая нерешительность, которую V6 TDI проявляет на самых «низах», в диапазоне 1300–1600 об/мин. Лучше прислушиваться к «подсказкам» блока управления двигателя, чтобы выбирать оптимальный для переключения момент. Это поможет не только правильно использовать потенциал мотора, но и экономить топливо.

СИЛА СВЕТА
Фары дневного света становятся все более значимым элементом
дизайна – они дополнительно
подчеркивают характер.
На заднем диване предусмотрено два взрослых места.
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ В ДЕТАЛЯХ
Почти идеальное водительское место.Недостаток один – большой ход педали сцепления. Достаточно богатая приборная панель радует высококлассной отделкой – в полном соответствии со стандартами марки. Клавиши управления системой MMI ускользают от взгляда в движении – они расположились за рычагом коробки передач. Спортивные кресла снабжены электрорегулировками (опция).

ВЫБОР ШЕСТЫМ ЧУВСТВОМ
Цель, которую Audi не очень-то и скрывает, – напомнить многочисленным поклонникам BMW, что существуют и другие марки. Это дает хороший повод сравнить Audi A5 с его главным противником, купе BMW 3-й серии.
Чисто с технической точки зрения, баварское купе – не самый подходящий конкурент для Audi, но эта версия отлично выражает главные ценности баварского производителя: авангардная утонченная техника, превосходные ездовые качества и спортивный дизайн. Когда два производителя соперничают столь жестко и на таком высоком уровне, покупателю действительно непросто определиться с собственными предпочтениями. Особенно, когда начинаешь оценивать различия, руководствуясь соображениями рациональности.
Купе BMW 335d управляется не хуже и не лучше А5, правильнее всего сказать – просто по-другому. Это совсем иной характер. В итоге главным мерилом выступают личные приоритеты и эмоциональный настрой водителя. Это автомобили для фанатов и настоящих ценителей, для тех, чьи вкусы давно уже сформировались...
BMW 335d оснащен рядным шести-цилиндровым турбодизелем объемом 3,0 л, который показывает феноменальную тягу от начала шкалы до красной зоны тахометра. Разгон мощный, насыщенный, безудержный. Объяснение простое – под капотом спрятаны 286 «лошадок» и 580 Нм крутящего момента, которые направляются на задние колеса. Что касается управляемости, искушенному водителю BMW способен доставить рафинированное удовольствие. При этом, как и все BMW, 335d показывает умеренный расход по отношению к мощности. И это несмотря на неизбежные потери, которые обусловлены использованием автоматической трансмиссии.



СПОРТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Как Audi, так и BMW, выступившие в поединке, были укомплектованы 19-дюймовыми колесами. Огромные диски и сверхнизкопрофильные шины прекрасно подчеркивают спортивные качества наших подопечных, но не лучшим образом влияют на плавность хода. Нельзя сказать, что шасси соперников настроено в первую очередь на комфорт, и тем не менее в обоих автомобилях пассажиры высоко оценят работу современных, очень сложных и высокоэффективных схем подвески. Кстати, при разработке этих купе о плавности хода отнюдь не забыли, да и не могли забыть, поскольку обе модели рассчитаны на повседневное использование.
Есть множество «белых воротничков», желающих ездить комфортно, долго и, по возможности, не напрягаясь. Audi способен потрафить их вкусам немного лучше, чем это выходит у BMW, – в основном за счет лучшей шумоизоляции и чуть меньшей остроты руля, что избавляет водителя от лишнего напряжения. Зато баварское купе имеет преимущество в активном драйве – он жестче и проворнее. Выше и концентрация технологий: чего стоит один только мотор с двойным турбонаддувом. Но чем действительно выделяется купе 3-й серии, так это, конечно же, активным рулевым управлением! Благодаря ему вы получаете столь острый отклик, что можете проходить шпильки, не прибегая к перехвату.

ПРОЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
Но Audi A5 и BMW 335d не ограничиваются тем, что пробуждают сильные чувства. Да и на дорогах общего пользования эти автомобили не следует доводить до предельных режимов – они и без того дают понять, что с возможностями у них все в порядке.
Их подчеркнутая утонченность прослеживается также в оформлении салона, где разница между стилями двух марок проявляется едва ли не сильнее, чем во внешности. И это обстоятельство, без сомнения, еще больше увеличивает муки выбора, которые испытывает покупатель.

ДВА РАЗНЫХ ПОДХОДА
Audi делает основную ставку на безупречную отделку и выверенную роскошь, подчеркнутую металлическими рамками, разбросанными повсюду клавишами, точнейшей подгонкой деталей. И на функциональность: основное внимание уделили бортовой мультимедийной системе MMI, которая все же заставляет водителя отвлекаться от дороги и смотреть вниз, чтобы выбрать нужную кнопку.
Система Audi явно противопоставляется «баварской» iDrive, чья привлекательность заключается в обезоруживающей простоте. У нее действительно интуитивный интерфейс и лишь единственный серьезный недостаток – низкая скорость работы. Порой кажется, что она не реагирует на команды. Это, конечно, не так, но введение адреса в навигационное меню требует определенного терпения.
И купе 3-й серии, и Audi A5 явно рассчитаны на более зрелых покупателей, чем те, кто действительно бредит этими автомобилями. Да и где горячий юнец найдет полтора миллиона рублей, которые надо выложить за базовую версию любого из них? Эта сумма заметно увеличится, если покапризничать насчет двигателя или обратиться к внушительному списку опций. Особенно в той его части, где указаны на самом деле важные системы, существенно улучшающие качество жизни на борту. Так, например, скажем, что Audi A5 без парковочных датчиков почти немыслим. Обзорность при маневрировании задним ходом такова, что дорогая краска на бамперах может пострадать очень легко.

ОБРАЗЦОВЫЙ «АВТОМАТ»
Салон баварского купе оформлен в
минималистичном стиле – в соответствии с самыми последними стилистическими догмами BMW. «Автомат» доступен как опция. Лепестки на руле позволяют переходить в ручной режим, даже когда селектор находится в положении «D».

ДАННОСТЬ И СЮРПРИЗ
Результаты поединка оказались очень интересными. Если купе 3-й серии подтверждает традиционные ценности марки, то A5 преподнес настоящий сюрприз, особенно в том, что касается поведения – ведь оно было не самой сильной стороной Audi предыдущих поколений. Теперь купе из Ингольштадта обрело спортивную злость и обаяние – это явно придется по вкусу. В том числе и приверженцам BMW.

Источник: quattroroute