Вера и правда

6 декабря 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Так хотелось испытать в деле новый турбо-двигатель баварских моторостроителей, некогда работавших исключительно на «атмосферном» поле – и на тебе, кто-то успел сломать новейшее купе BMW 335Ci, заставив нас довольствоваться более слабой версией с хорошо знакомым мотором...



Вдобавок в российском представительстве BMW выяснилось, что именно новый двигатель на 335Ci получил серьезные повреждения. Вот уж досада, так досада! Засада, я бы даже сказал.

Отвлечься от печальных мыслей удалось, только попав за руль нового купе третьей серии. Даже с самым скромным силовым агрегатом в линейке это великолепный автомобиль! Да и скромна 2,5-литровая «шестерка» лишь относительно.

К тому же этот двигатель – носитель «ортодоксальной» атмосферной идеологии компании. Наверняка среди поклонников баварских машин до сих пор имеет место некоторое смятение – переходить в новую веру или остаться «старообрядцем»? В этом тесте я держусь стороны последних, так как имею дело с очередной вариацией на тему ultimate driving machine в атмосферном проявлении.

Доставшаяся нам BMW 325Ci приготовлена в очень вкусной драйверской комплектации. У нее есть активное рулевое управление и заводской «спорт-пакет», который можно заказать у любого дилера, заплатив примерно €350. Будучи знакомым с Active Steering и хорошо зная, что такое настроенная под конкретную модель заводская спортивная подвеска, я мысленно потираю руки, пока мотор неслышно прогревается.

О салоне распространяться большого смысла нет. Точнее, о передней его части. Ведь панель позаимствована у хорошо знакомых седана и универсала. Есть штрихи в отделке, призванные подчеркнуть особый статус купе, но они малозначительны. Гораздо приятнее то, что двери без рамок. А взгляд назад тут же рождает настоящее «купешное» настроение – там два глубоко утопленных места, разделенные высоким тоннелем.
Места, надо отметить, полноценные. Двум субъектам ростом около 175 см, сидящим друг за другом, будет вполне комфортно. Вот что значит платформа седана! В шестой серии, я точно помню, сзади было теснее.
Особый шик – подставки, выезжающие из средних стоек и подающие ремни безопасности. Это не только дополнительное удобство, но и вклад в пассивную безопасность – вам напоминают, что следует пристегнуться.

Посадка традиционна низкая. Маленький руль, обшитый приятной шероховатой кожей, так и просится в руки. Все органы управления легко доступны. Обзорность хороша как вперед, так и назад. Кресла имеют вполне «гражданский» профиль, но если поиграть клавишами настройки боковой поддержки, зажмут похлеще иного гоночного ковша.

В общем, всем хорошо, но лучше всех, несомненно, водителю. Купе провоцирует его на агрессивную, азартную езду своими живыми реакциями, вдохновляет на подвиги. И, сдается, спорт-пакет играет тут не последнюю роль, упомянутых €350 совсем не жалко.

Как сообщили в представительстве BMW, спортивная подвеска sport suspension settings – это, в частности, более низкие пружины, более жесткие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Машину с такой ходовой можно опознать только по уменьшенному клиренсу – она словно припала к земле. Занижение повлияло на внешность. Даже с не самыми большими 17-дюймовыми дисками довольно распространенного дизайна купе смотрится весьма динамично. Кстати, в определенных ракурсах «трешка» напоминает старшего родственника – 6-ю серию. И даже «семерку» – особенно заметно сходство в темноте, благодаря неоновым полоскам задних фонарей. Красота и статус.

218-сильный мотор любит высокие обороты. Достигая их, он красиво поет, а в самом верху звук издает прямо-таки драматичный. Оно и понятно – «поголовье» снято с 2,5 литров. Такой силовой агрегат просто обязан крутиться! Не знаю, как там с новым турбированным мотором, но этот очень неплохо воплощает драйверскую концепцию BMW. Рядной «шестерке» подыгрывает правильный быстрый «автомат» с возможностью ручного переключения. Тандем очень гармоничный. Впрочем, нареканий к АКПП баварских автомобилей у меня никогда не возникало.

Особая изюминка – активное рулевое управление. Каждый раз, когда я встречаюсь с этой системой, радуюсь тому, как быстро мы достигаем взаимопонимания. В городе в подавляющем большинстве случаев можно обходиться без перехватов. Очень удобно на парковке. А на свободной петляющей дороге с хорошим покрытием поклонником системы станет любой. Езда напоминает компьютерный симулятор. Машина словно живая – с такой готовностью она отвечает на движения руля. Великолепна и обратная связь на нем.

Спортивная подвеска BMW отличается тем, что, обеспечивая минимальные крены и острые реакции, она достаточно комфортабельна. Упруго преодолевает неровности, мастерски глотает колдобины, играючи справляется с пологими волнами асфальта на большой скорости. Незаметно даже, что автомобиль обут в шипованную резину.

При интенсивном торможении шипы, конечно, дают о себе знать, но тормоза в любом случае хороши. Стоит отметить также, что машина требует от водителя некоторой концентрации при проезде колеи. Как бы то ни было, ходовые качества BMW 325Ci высоко оценит любой, кто понимает толк в быстрой езде. Ведь здесь есть задний привод и идеальная развесовка, а жесткость кузова на скручивание выше, чем у седана.

В общем, разочарование из-за сорванного свидания с турбированной 335Ci меня покинуло быстро. И пока для меня BMW – это машины с атмосферными двигателями. Впрочем, я готов отдать свое сердце «турбо». Но не заочно, а только после личного знакомства.

Купе BMW 3-й серии можно приобрести с двигателем 2,5 л (218 л.с.) или 3,5 л (306 л.с.) за сумму от €43900 и от €52900 соответственно. На выбор предлагается 6-ступенчатая механическая или автоматическая КПП (плюс €2000). А для модели 325 можно заказать полный привод (плюс €3600).

Комплектаций две – Business и Business Plus.
В базовую комплектацию Business входят 6 подушек безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости (DSC) c расширенными функциями, система контроля за торможением на поворотах (CBC), система динамической регулировки тяги (DTC), бортовой компьютер, радио BMW Business, спортивный кожаный руль, передние сиденья с частичной электрорегулировкой, биксеноновые фары, диски R17, шины с возможностью аварийного хода, датчик давления в шинах, центральный замок с электронной противоугонной системой (EWS). Комплектация Business Plus дополнена спортивной настройкой подвески, многофункциональным рулем, спортивными передними сиденьями с электрорегулировкой и памятью.

За дополнительную плату можно установить автоматический климат-контроль, диски R18, датчик дождя и включения фар, люк с электроприводом, охранную сигнализацию, подогрев сидений. А также выбрать отделку салона и цвет автомобиля.









История купе
BMW 2002 (1968 год), 2,0 л, 120-130 л.с., 170л.с. (2002 Turbo). Прародитель 3-й серии.
BMW e21 (1975), 1,6-2,3 л, 75-143 л.с.
BMW e30 (1983), 1,6-2,5 л, 90-170 л.с.; 1988 год – появление полноприводной версии 325iX
BMW e30 M3 (1986), 2,3л, 192-200 л.с.
BMW e30 M3 Cecotto 215 л.с., 505 экз. Другие ограниченные версии: Sport Evolution (2,5 л, 238 л.с., 600 экз.), Ravaglia (220 л.с., 505 экз.).
BMW e36 Coupe (1992) 1,6-2,8 л, 102-193 л.с.
BMW e36 M3 (1992), 3,0-3,2 л, 285-321 л.с.
BMW e46 Coupe (1999), 1,8-3,0 л, 116-231 л.с.
BMW e46 M3 (2001), 3,2 л, 343 л.с. (2003 - CSL, 360 л.с.)
BMW e92 (2006), 2,5-3,5 л (218-306 л.с.)

Источник: Motorru