Мечтаем о большем с BMW 435i Convertible

12 февраля 2014 •  Прокомментировать тестдрайв

Россияне смогут оформить заказ на кабриолет BMW четвёртой серии с 1 марта 2014 года. В продажу поступят модификации 420d, 428i и 435i по цене 2 220 000–2 735 000 рублей. Полноприводные версии 428i xDrive доберутся до дилеров к лету. По умолчанию все исполнения для России комплектуются восьмиступенчатым «автоматом» (в Европе — шестиступенчатой «механикой»).



Говорят, пылающий иллюминацией Лас-Вегас — самое яркое пятно на Земле при взгляде из космоса. В этом и есть вся суть крупнейшего города Невады. Он ослепляет! Разношёрстная архитектура, круглосуточная реклама на экранах размером с высокий жилой дом, дух праздности с тонкой ноткой разврата — в это нужно разок окунуться с головой. Вдоль бульвара Лас-Вегас всегда играет музыка, по улице ходят двойники Элвиса Пресли, Дарта Вейдера, Чубакки и Гомера Симпсона с бутылкой в руке, а в многочисленные казино настойчиво зазывают полуголые девушки. И мы прекрасно вписываемся в эту атмосферу, вальяжно фланируя по Стрипу, самой злачной части бульвара, на кабриолете BMW 435i.

 

Развесовка по осям у кабриолета составляет 50/50, как и у седана, но по сравнению с четырёхдверкой открытая машина изначально посажена ниже на 10 мм (итоговый клиренс — 130 мм).

На главной улице Лас-Вегаса асфальт лежит ровный, гладкий, поэтому открытая «четвёрка» идёт благородно, мягко, без каких-либо вибраций на руле и рамке лобового стекла. О своей кабриолетной сущности машина напоминает лишь лёгким ветерком, который едва треплет волосы на голове. Шестицилиндровый бензиновый мотор с 306 силами тихо шепчет чуть ли не на холостых оборотах (с 1300 об/мин он выдаёт аж 400 Н•м), а восьмидиапазонный «автомат» незаметно перебирает ступени. Самое то, чтобы с интересом разглядывать места, где снимались «Мальчишник в Вегасе» и «11 друзей Оушена».

 

С этого ракурса интерьер кабриолета ничем не отличается от внутреннего убранства одноимённого купе. В список стандартного оснащения версии 435i Convertible входит двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, подогрев передних кресел, навигационная система и поддержка протокола Bluetooth. Более продвинутый мультимедийный комплекс с крупным экраном (на фотографии), камеры кругового обзора, подогрев руля — всё это требует дополнительной платы.

 

Главные отличия от купе — кнопки поднятия/опускания крыши (нужно удерживать до завершения операции) и включения опционального обдува шеи горячим воздухом. Салон можно назвать полноценным четырёхместным, но сидеть на галёрке мешает ветер — его завихрения становятся слишком навязчивыми уже после 50 км/ч.

Но, как только выезжаешь за город, смотреть по сторонам особо не за чем — вокруг пустыня. Всё внимание — кабриолету. Скорость возрастает, и мы с коллегой лезем в багажник за ветрозащитным экраном. Разложили его за спинками передних кресел, подняли боковые стёкла, а ветер так и продолжил поглаживать головы, но уже на скорости около 100 км/ч. И телу, и ногам комфортно, а если начнёт подмерзать шея, можно включить обогрев горячим воздухом из дефлекторов в спинке передних сидений (прежде в списке оснащения такого не было).

 

При опрокидывании (или при его риске) за подголовниками второго ряда менее чем за 200 мс выстрелят дуги безопасности. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль автоматически включит сигнал SOS и отправит необходимую информацию о местонахождении спасательным службам.

 

Для кабриолета BMW 4 Series довольно практичен. Объём багажника варьируется от 220 до 370 л (+20 л в сравнении с прошлой моделью), а кроме того, есть возможность откинуть спинку заднего дивана и приподнять панели крыши с помощью специального механизма для удобства загрузки.

Со сменой качества дорожного полотна не в лучшую сторону поменялся и автомобиль. Благородство поступи подрастворилось, а на кузов пошла заметная дрожь при проезде неровностей. Каждая трещинка в асфальте, каждый бугорок удачно сглаживался подвеской даже в спортрежиме, но кузов наполнился микроколебаниями, как стакан водой. При этом по-прежнему свободными от возмущений остались и рулевая колонка, и верхняя кромка ветрового стекла. В этом заслуга нового кузова из высокопрочной стали — жёсткость конструкции увеличили на 40% (у предшественника было 14 000 Н•м/град). Плюс новинка получила перенастроенные демпфирующие элементы, более прочные подрамники и изменённую эластокинематику подвесок.

 

Качество езды повышается, когда крыша поднята. И кузов меньше вздрагивает, и автомобиль становится собраннее. Правда, шумновато в салоне — на шершавом асфальте шумоизоляция колёсных арок не справляется со своей задачей.

В кабриолете BMW угадывается сразу — точными откликами на команды рулём с электроусилителем и его щедростью на полезную информацию, плотностью шасси и цепкими тормозами с классно настроенной педалью. Но ехать быстро не тянет. Это всё чрезмерная снаряжённая масса, разрази её гром. По паспорту BMW 435i Converible с «автоматом» весит внушительные 1825 кг, что на 225 кг больше аналогичного показателя купе 435i (хотя немецкие одноклассники ещё тяжелее). Но масса тестового автомобиля с двумя мужчинами в салоне и внушительным количеством допоборудования достигла двух тонн. А это, знаете ли, приведёт в упадок и более мощный двигатель.

 

Выбирать режим Comfort адаптивных амортизаторов нет смысла — слишком расхлябанной становится двухдверка. А вот в нормальном и спортивном режиме подвеска упруга, но не зубодробительна. Правда, как у многих других BMW, при проезде крупных неровностей стучат передние стойки на ходе отбоя.

Пара рывков с места до сотни… А «четвёрка»-кабриолет точно способна выстрелить до 100 км/ч за 5,5 с? Тяжело даётся старт, натужно идёт стрелка спидометра к заветной отметке. Может, впечатление было бы иным, реви выпускная система во всё горло, но нет, на открытых пространствах озвучка бледновата. Зато с эластичностью у двигателя полный порядок — в диапазоне средних скоростей заднеприводная «четвёрка» бодрит ускорениями, споро реагируя на перемещения акселератора даже в режиме Comfort, не говоря уже об образцовых ипостасях Sport и Sport+.

 

Трёхсекционный стальной верх с улучшенной звукоизоляцией (минус 2 дБ) поднимается и опускается за 20 с на скоростях до 18 км/ч.

Эх, не хватило «четыреста тридцать пятой» пары штрихов — опционального M-пакета с более плотной подвеской и уменьшенным клиренсом, а также более голосистой выпускной системы, которую будущие владельцы наверняка смогут найти в каталоге фирменных аксессуаров BMW. Но в стандартном виде кабриолет BMW 435i — красивый автомобиль неоправданных ожиданий. Ничего не напоминает? Да это же Лас-Вегас! С его запоминающимся фасадом-декорацией и вереницей казино, в которых, словно зомби, сидят люди, бесконечно бросающие кости, дёргающие рычаги слот-машин и нажимающие на них затёртые кнопки в ожидании чуда… Спасибо, но уж лучше лёгкая фрустрация после кабриолета.

 

Паспортные данные


BMW 4 Series Convertible420d428i435i
Кузов
Тип кузовакабриолеткабриолеткабриолет
Число дверей/мест2/42/42/4
Длина, мм463846384638
Ширина, мм182518251825
Высота, мм138413841384
Колёсная база, мм281028102810
Колея передняя/задняя, мм1545/15941545/15941545/1594
Снаряжённая масса, кг176517751825
Полная масса, кг216021602210
Объём багажника, л220–370220–370220–370
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд6, в ряд
Число клапанов161624
Рабочий объём, см³199519972979
Макс. мощность, л.с./об/мин184/4000245/5000–6500306/5800–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин380/1750–2750350/1250–4800400/1200-5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводзаднийзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/50 R17225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм130130130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч228250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,26,45,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,78,610,8
— загородный цикл4,35,75,6
— смешанный цикл4,86,67,5
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л575757
ТопливодизтопливоАИ-95–98АИ-95–98

 

Техника

 

Под двухдверным кузовом «четвёрки» — модернизированное шасси седана третьей серии. По сути, взаимозаменяемые здесь лишь подрамник передней и балка задней подвески — из-за увеличившейся колеи рычаги, поворотные кулаки переднего Макферсона и ступицы задней многорычажки пришлось изготавливать заново. Укороченные пружины понизили клиренс кабриолета относительно седана на 10 мм, до 130 мм (как у купе четвёртой серии). А амортизаторы, хоть и не изменились конструктивно, получили иные настройки. Кузов открытой машины по сравнению с одноимённым купе подвергся серьёзной переделке — пришлось усиливать конструкцию поперечинами по всему днищу, что не лучшим образом сказалось на снаряжённой массе. Зато, по словам инженеров, стальной кузов кабриолета четвёртой серии стал жёстче на 40% по сравнению с предшественником.

 

Рядный шестицилиндровый двигатель серии N55 оснащён системой непосредственного впрыска топлива и модернизированной системой Valvetronic, отвечающей за высоту и время открытия впускных клапанов. Выпускной коллектор, снижающий колебания давления на выпуске, снижает насосные потери и расход топлива: N55 на 15% экономичнее прежнего мотора серии N54. Несмотря на аналогичные предшественнику мощностные характеристики (306 л.с. и 400 Н•м), максимальная тяга достигается при меньших оборотах, чему способствует единственный турбокомпрессор типа Twin Scroll с двойной крыльчаткой, уменьшающий турбояму. Двигатель N55 соответствует нормам Евро-6.

 

История

 

Кабриолет BMW четвёртой серии — эволюционное развитие открытых машин третьей серии. Потому начнём мы c модели, построенной на базе «трёшки» E21. Она не была на 100% заводской разработкой, а выдавало всё её название — BMW 3 Series Top Cabriolet by Baur. Но кузовное ателье Baur GmbH, строившее эти автомобили, выпускало даже не каброилеты — скорее тарги с жёстким оконным проёмом и мягким верхом. Модификации 318i (106 л.с.), 320i (127) и 323i (145) продавались через официальных дилеров BMW со всеми гарантийными обязательствами немецкого производителя. Ателье Baur выпускало открытые «трёшки» E21 с 1978 по 1981 год.

 

Ателье Baur продолжило делать кабриолеты — в 1983 году клиентам предложили двухдверки 323i Top Cabriolet by Baur со 150-сильной рядной «шестёркой» и заводской гарантией BMW. Выпуск продолжался до 1985 года (сделано 14 426 штук). А в 1986 году немцы решились на производство собственного кабриолета на базе третьей серии Е30 со стойками McPherson спереди и поперечными рычагами сзади. С неё-то всё и началось. Это был настоящий кабриолет — без центральной стойки, с мягким верхом, который складывался при помощи электропривода. Покупателям предлагали версии 318i/318is (114–140 л.с.), 320i (125–129) и 325i (170). Всем модификациям полагались механические и автоматические коробки передач на выбор, но только самые мощные исполнения по заказу комплектовались механической блокировкой дифференциала. Выпуск открытых «трёшек» с индексом E30 продолжался до 1993 года, а всего по миру разошлось свыше 142 тысяч машин.

 

Мюнхенцы, включив в модельный ряд «трёшку»-кабриолет на постоянной основе, здорово подпортили жизнь ателье Baur. Но немецкие кузовщики удивили, представив открытую версию седана BMW E36 — Baur Landaulet TC4. Заводские открытые «трёшки» остались традиционными кабриолетами с мягкой крышей, но за доплату предлагался съёмный жёсткий колпак. Модель с индексом E36 вышла в 1993 году. Передняя подвеска сохранила стойки McPherson, а задняя превратилась в многорычажку. Рядные бензиновые моторы были с четырьмя или шестью цилиндрами мощностью от 115 до 193 сил (168–280 Н•м). Наиболее быстрая версия носила индекс 328i, и с места до 100 км/ч она разгонялась за 7,7 с (максимальная скорость — 230 км/ч). До 1999 года немцы выпустили 196 500 открытых машин.

 

В марте 2000 года вышло в свет очередное поколение кабриолета третьей серии. Это была машина с индексом E46, получившая алюминиевые компоненты подвески и значительно более жёсткую конструкцию кузова (10 000 Н•м/град). Бензиновые моторы устанавливались самые разные — от скромных «четвёрок» (143–150 л.с.) до мощных шестицилиндровых агрегатов (170–238 сил). Были в гамме и турбодизели — с двумя или тремя литрами рабочего объёма, выдающие от 150 до 204 «лошадей». В компанию к прежним коробкам передач (механическим и автоматическим) добавилась роботизированная SMG. До февраля 2007 года удалось выпустить свыше 200 тысяч открытых «трёшек».

 

Появление кабриолета с индексом E93 в марте 2007 года ознаменовало новую страницу в истории модели — переход открытых «трёшек» на жёсткий складной верх. Конечно, автомобили растеряли толику элегантности (особенно с поднятой крышей), а трёхсекционный верх, состоящий из 700 деталей и убирающийся за 22 с, весил аж 140 кг. Повышенный центр тяжести инженеры частично компенсировали ужесточённой конструкцией кузова, чья прочность на кручение составила 14 000 Н•м/град. Подвеска была собрана из компонентов от седана третьей серии E90 — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но серьёзно увеличившаяся снаряжённая масса (до 1670–1840 кг) потребовала перенастройки пружин и амортизаторов. Также кабриолет мог похвастаться идеальной развесовкой по осям. Мощность бензиновых моторов с четырьмя и шестью цилиндрами равнялась 143–326 силам, а крутящий момент варьировался от 190 до 450 Н•м. Дизельные агрегаты тоже не лыком были шиты и развивали от 177 до 245 л.с. (350–520 Н•м). Клиентам предложили ручные, автоматические и преселективные коробки передач, опции в виде мехатронного шасси, дорогих мультимедийных систем с навигацией, камерой заднего вида и интерфейсом iDrive. К марту 2010 года было сделано без малого 200 тысяч кабриолетов E93.

 

За кадром

 

В этот раз Лас-Вегас был к нам снисходителен и по носу никого сильно не щёлкнул. Кто-то из нашей группы проиграл доллар, кто-то — двадцать, но выигрыши были гораздо значимее. Например, чуть ли не с первых попыток несколько коллег выиграли от $55 до $100. Но продолжать игру они не стали, проявив железобетонную волю.

Источник: DRIVE.ru