Отступление от традиций

13 января 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Необычная задняя дверь и неожиданная универсальность уживаются с комфортом, удовольствием от вождения и вместительным багажником.

Нет, недостаточно прото объединить в одно целое большой высокотехнологичный универсал, необычный кроссовер, добавить к этому спортивности и креатива. Тут требуется стремление к новизне, умение чувствовать момент, желание стать первым, наконец. А для того чтобы создать такой автомобиль как BMW Gran Turismo, требуется еще и мужество. Ведь коммерческое будущее модели вовсе не безоговорочно.

koferraum1-gt-01034.jpg  koferraum-gt-01034.jpg

ГЛАВНАЯ ТЕМА
Люди из BMW не могли не осознавать риска. Скорее, даже наоборот – они решились на такой шаг, будучи уверенными в успехе.Ставка  сделана на тех клиентов, которые считают, что кроссовер слишком громоздкий, универсал не годится на роль представительского автомобиля, а классический седан больше подходит пенсионерам.
Gran Turismo – это пятиметровый автомобиль абсолютно новой концепции. Он элегантен, но его не назовешь легким – мешает массивная корма. Хотя, вне всяких сомнений, именно задняя часть – самая интересная деталь этого автомобиля.
Крышка багажника может открываться по-разному: вместе со стеклом либо как у традиционного седана. Похожее решение использует «пятидверный седан» Skoda Superb.
Багажник, снабженный крепежными принадлежностями, лишен огрехов отделки и достаточно вместителен: при  складывании второго ряда объем составляет 1700 л. В обычной же конфигурации, в зависимости от положения задних сидений с продольной регулировкой, отсек вмещает от 440 до 590 л.
Главная хитрость в изоляции багажника от салона: перегородка с петлями в нижней части вместе с багажной шторкой отгораживают пассажиров от вещей. Шторку, жесткую и легкую, можно убирать в нишу под грузовой площадкой. Занятно. Помнится, раньше баварцы особо не заботились о таких мелочах. Это отмечаешь и садясь на задний ряд, не пригибая головы, и занимая место в водительском кресле, установленном на оптимальной высоте.

УРОВЕНЬ «СЕМЕРКИ»
Сзади предусмотрено три места. Но лишь два из них полноценные и к тому же раздельные. Каждое может двигаться вперед-назад, а спинки умеют менять угол наклона.
Пространства достаточно: по заявлениям BMW, ногам задних пассажиров отведено столько же места, сколько в седане 7-й серии. Да и в целом уровень комфорта флагманский.
В салоне практически на любой скорости сохраняется тишина, подвеска позволяет напрочь забыть про неровности. Сесть за руль? А надо ли? Но любопытство берет верх: а вдруг этот BMW и ведет себя не так, как остальные? К счастью, точно так же.

bilder-gt-01034.jpg

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

Приборная панель наклонена вперед. Новая восьмидиапазонная АКП – часть штатного оснащения, раздельные задние кресла с электрорегулировками – опция, в базе сзади трехместный диван с регулируемыми боковыми секциями.

bilder1-gt-01034.jpg

МАКСИМУМ ПЛАВНОСТИ
Турбодизельный 530d Gran Turismo ничуть не разочаровал. Конечно, размеры и масса не позволяют ждать от него проворства BMW 130i. В то же время ощущение такое, будто управляешь чем-то очень легким.
Регулируемая подвеска творит чудеса, так что совсем не удивительно, что за нее просят доплатить отдельно.
В режиме Comfort проявляется раскачка, зато плавность хода – как у президентского лимузина. Если же перейти в Sport, автомобиль становится более реактивным. Он и в этом режиме сохраняет флагманскую вальяжность, но вместе с тем не отказывается пошустрить на извилистых дорожках. Впрочем, подобное скорее из разряда теоретических возможностей, сродни наследственности, которая передается от одного поколения BMW к другому и редко используется при вождении таких автомобилей, как Gran Turismo.
Ведь помимо удовольствия от вождения есть еще удовольствие от путешествия, не зависящее от того, какое кресло вы выбрали – спереди или сзади, справа или слева. Скажем, как на той же 7-й серии BMW.

ТЕХНИКА ВЗАЙМЫ
От флагмана модельного ряда Gran Turismo перенял не только вкус и отчасти стиль. Технических заимствований здесь тоже хватает.
Взять, к примеру, восьмидиапазонный автомат и систему подруливания задних колес.
Первая входит в штатное оснащение, вторая – дополнительная опция, как и множество других, более или менее полезных, а порой уникальных.
Например, на каком еще автомобиле вы еще увидите отделку керамикой, которая внешне походит не столько на фарфор, сколько на вороненый хром?
И это лишь одна из множества оригинальных «фишек» из кажущегося нескончаемым списка дополнительного оснащения.
В России вариантов покупки три: 530d, 535i и 550i, цены соответственно 2 500 000, 2 600 000 и $ 111 376 (891 001 грн) Эти цифры ставят Gran Turismo между традиционной 5-й серией и флагманской «семеркой». И добавляют раздумий покупателям: что же взять?


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
2993 см3, турбодизель, 6 цилиндров,
245 л.с. при 4000 об/мин,
540 Нм при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
АКП, 8 диапазонов, привод задний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 240 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 6,9 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 5000
ширина – 1900
высота – 1560

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 6,5 л/100 км



Новые тенденции
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ТЕСНИТ СТЕРЕОТИПЫ

audi-gt-01034.jpg
Audi A5 Sportback

 
mb-gt-01034.jpg
Mercedes-Benz Fascination Concept

porsche-gt-01034.jpg
Porsche Panamera

Французы первыми предположили, что пятая дверь уместна и на флагмане: ведь благодаря ей автомобиль становится прагматичнее, универсальнее. Но тогда публика оказалась не готовой к такому решению. Сегодня же настал настоящий бум пятидверныхавтомобилей: Audi, BMW, а вслед за ними даже Porsche и Aston Martin вывели на рынок свои инновационные модели. Уже давно на примере кроссоверов все убедились, что пятая дверь добавляет удобства и вовсе не вступает в конфликт с идеями роскоши и спортивности. Большую часть времени в автомобиле находятся максимум двое, а значит, есть возможность сложить задний ряд, получив массу преимуществ. Так появились удобные хэтчбеки на базе купе и «низкие» кроссоверы вроде BMW X6. Некоторые игроки рынка, например Mercedes-Benz, интригуют публику концептами, дающими представление о внешности будущих моделей. Новая мода? Возможно. И главный ее элемент – задняя дверь.

Источник: quattroroute