BMW 5-Series GT.

29 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Авто.Лента протестировала новое пятидверное купе-хэтчбек из Мюнхена и обнаружила, что настоящих гран-туристов становится исчезающе мало.

Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Вези-гоняй

В автомобильной журналистике есть такое понятие, как "rendering" – рисованное изображение новой модели на той стадии разработки, когда она еще засекречена производителем. В отличие от ксерокопий чертежей и файлов с компьютерной графикой, которые были выкрадены (ну или переданы представителям прессы добровольно или за некую мзду) непосредственно со стола одного из разработчиков, эти рисунки, как правило, являются плодом воображения одного человека, который на основании некой инсайдерской информации пытается предсказать дизайн грядущей новинки.

 

Характерный "купешный" силуэт крыши Gran Turismo
дебютировал год назад на внедорожнике Х6

Правда, очень часто возникает ощущение, что эти "рендеринги" делают буквально на коленке с помощью базовых инструментов "Фотошопа". Однако авторы изображений, публикуемых в серьезных автомобильных изданиях, никогда не опускаются до банального копирования и искажения линейных размеров уже существующих моделей. Они работают над своими рисунками месяцами, стараясь всеми правдами и неправдами найти любую информацию о новинке, позволяющую как можно точнее предсказать внешность будущего автомобиля.

 

В поисках "гран-туристов"

При первом взгляде на фотографии "пятерки" Gran Turismo кажется, что перед тобой - те самые "renderings". Особенно "в профиль" - с этого ракурса "Гран Туризмо" сильнее всего напоминает сплющенный сверху X6, которому для представительности немного растянули заднюю часть. Но, как и в случае с работой профессиональных художников, это впечатление ложно – с точки зрения дизайна внедорожник и новую "пятерку" GT объединяет лишь характерный "купэйный" силуэт крыши, который год назад дебютировал на X6.

В остальном - это два совершенно разных автомобиля. "Икс-шесть" создан на базе внедорожника Х5, а пятидверное купе получило платформу от нового, шестого поколения 5-Series, и благодаря такому родству действительно имеет полное право называться Gran Turismo. Ведь шасси новой "пятерки" унифицировано с последним поколением "семерки", а значит ей по наследству достались и новая двухрычажная передняя подвеска, и подруливающая и доворачивающая колеса задняя многорычажка (поворотные задние колеса, правда, доступны лишь с опцией Active Steering), и полный набор электронных гаджетов, идентичных тем, что устанавливаются на флагман модельной линейки баварского автопроизводителя.

 


"Гран Туризмо" оборудована полным набором ноу-хау из "зеленой" программы BMW Efficient Dynamics, к которым система рекуперации энергии при торможении, облегченная конструкция кузова, шины с пониженным сопротивлением качению, и, формально, даже двойной турбонаддув и непосредственный впрыск на автомобилях с восьмицилиндровым двигателем.

Добавьте сюда колесную базу от обычной, не удлиненной, 7 Серии, высокую крышу от Х6, приподнятое на семь сантиметров по сравнению с обычной "пятеркой" сиденье водителя, багажник объемом в 440 литров (при сложенных задних сиденьях – 1700 литров) и сложносочиненную пятую дверь в духе Skoda Superb (ничего не поделаешь - чехи реализовали эту конструкцию первыми), и получится машина, которая способна удовлетворить потребности самого взыскательного путешественника.

Однако где сейчас найти таких путешественников, которые захотят проехать несколько тысяч, ну или хотя бы несколько сотен километров на автомобиле? Ответ - в Северной Америке, в которой баварцы планируют продавать бОльшую часть "Гран Туризмо". Основные покупатели этого купе-хэтчбека - "soccer moms", обеспеченные многодетные мамы. Те самые, которые почему-то отказались покупать "пятерку туринг" предыдущего поколения – за прошлый год в США было продано всего 400 таких автомобилей!


Для тех, кто решит купить Gran Turismo для представительских целей, доступен вариант с четырехместным салоном, в котором сзади установлено два раздельных кресла. Правда, в так называемой пятиместной "пятерке GT" задний диван, который складывается в соотношении 40:20:40, трехместным тоже не назовешь – скорее это два сиденья, а спинка третьего в сложенном состоянии служит удобным подлокотником. Да и выштамповки в потолочной панели, которые компенсируют скошенный назад профиль крыши, есть только для двоих пассажиров.

В Старом свете к универсалам относятся гораздо лучше, чем за океаном, но дорогие премиальные автомобили здесь чаще покупают для представительских целей. И в этом случае экзотическая внешность "Гран Туризмо" скорее минус, чем плюс. Правда, еще есть аристократы - те, что ввели моду на трехдверные универсалы shooting-brake на базе роскошных лимузинов, чтобы ездить с комфортом на лисиную охоту и за вальдшнепами. Но сколько их осталось?

Или вот россияне, обладающие суммой, необходимой для покупки "пятерки" GT (протестированный нами экземпляр в топовой комплектации с 407-сильным бензиновым V8 объемом 4,4 литра стоит 3,3 миллиона рублей). Они много путешествуют по работе, но в силу наших громадных расстояний, у них вряд ли получится сменить безликий салон самолета на удобное мультиконтурное кожаное кресло баварского Gran Turismo.

 

Спорт с плюсом

"Глаз", как у орла


В принципе, уровень оснащения "Гран Туризмо" всяческими датчиками и камерами достиг такого уровня, что еще чуть-чуть, и на этой машине можно будет ездить, руководствуясь только показаниями приборов. Кроме переднего и заднего парктроника, которые не только предупреждают водителя о препятствии, но и показывают его на ЖК-дисплее, который расположен на центральной консоли, у "пятерки" GT есть две видеокамеры, установленные в передний бампер. Они облегчают выезд на главную дорогу с прилегающей территории в условиях ограниченной видимости.

При движении по дороге Gran Turismo предупреждает водителя о помехах в слепой зоне при перестроении из ряда в ряд, а также следит за тем, чтобы машина не пересекала линии размертки с выключенными повортниками. В добавок, на "пятерку" GT устанавливается активный круиз-контроль, который не только контролирует дистанцию до впередиидущих автомобилей, но и может полностью остановить машину, а потом снова ускориться в случае необходимости. Эта система работает не только на трассе, но и в городских пробках.

В мюнхенской штаб-квартире BMW наверняка осведомлены о том, что в мире осталось не так уж и много "гран-туристов", на которых можно рассчитывать при запуске подобной модели. Скорее всего, по расчетам маркетологов, это пятидверное купе, несмотря на красивый хромовый шильдик "GT" на его багажнике, будет в первую очередь востребовано в качестве стильной замены практичному, но "обычному" универсалу 5 Серии версии "Туринг".

В этом случае становится очевидным ответ на еще один закономерный вопрос: где следует находиться владельцу "Гран Туризмо" - на заднем диване или в кресле водителя? Казалось бы, в автомобиле с колесной базой в 3070 миллиметров логично было бы сесть сзади, предоставив переднее сиденье наемному водителю. Однако благодаря сдвигающимся вперед задним креслам, лишние миллиметры в ногах пассажиров легко превращаются в дополнительные литры в багажнике – его объем увеличивается с 440 до 590 литров. Зачем такая опция представительскому седану, в котором владелец ездит с личным шофером? К тому же, в автомобиле с "зализанной" крышей, как и в любом купе, легче всего дышится именно спереди.

А главный довод в пользу водительского кресла – это то ощущение, которое испытываешь, когда в него опускаешься. Во-первых, любоваться изящной рукояткой восмиступенчатого "автомата" и "семерочной" передней панелью, которая вполне сойдет за срез премиального геологического пласта – дорогой пластик, дерево, кожа, - лучше с переднего сиденья. Здесь все это можно не только разглядывать, но и трогать. Вообще, к эргономике и тактильной составляющей контакта с автомобилем в "Гран Туризмо" уделено не меньше внимания, чем в 7 Серии, а отличия, необходимые для соблюдения модельной субординации, кроются в деталях. Например, у GT нет подрулевых лепестков управления трансмиссией, для задних пассажиров нельзя поставить отдельный климат-контроль, задние сиденья с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом можно "дозаказать", но функции массажа у них не будет.

Зато водительское сиденье, как и у "семерки", можно заказать с активной поддержкой и вентиляцией. К тому же под рукой у водителя, на трансмиссионном тоннеле рядом с футуристичной ручкой "автомата", находится джойстик iDrive, а на передней консоли - стройный минималистский ряд кнопок в одну полоску, которые открывают доступ не только к привычным аудиосистеме, навигатору и автомобильному Bluetooth, но и к системам активной безопасности мобильной платформы ConnectedDrive. В переводе с языка маркетологов на человеческий это означает набор самых продвинутых на сегодняшний день электронных "игрушек" (сделанных для той же "семерки"), которые существенно облегчают жизнь водителя.

Например, "оптитронную" приборную доску дополняют данные, которые проецируются на лобовое стекло. Учитывая, что из-за отличной шумоизоляции, через которую не пробивается даже рокот бензиновой "восьмерки", скорость на GT не чувствуется, поэтому электронный спидометр, постоянно маячащий перед глазами на "лобовухе", помогает контролировать скоростной режим. А система ночного видения (Night Vison) с помощью инфракрасной камеры передает "подсвеченную" картинку дороги на десятидюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли (или семидюймовый, в зависимости от комплектации). Эта же система постоянно "мониторит" 300-метровую зону перед автомобилем, чтобы предупредить водителя о появляющихся на дороге пешеходах.

 


В качестве опции на "пятерку" GT можно установить Active Steering - интегральную систему активного рулевого управления, которая умеет подруливать не только передними, но и задними колесами, и таким образом помогает стабилизировать траекторию автомобиля в поворотах или при экстренном торможении.

В-третьих, "пятерка" GT, несмотря на свои две с лишним тонны снаряженной массы и более высокий, чем у обычной 5 Серии центр тяжести, рулится и едет, как полуторатонная легковушка. Особенно если перевести систему управления адаптивной задней подвеской, акселератора и рулевого управления в режим Sport. В нем руль наливается той приятной тяжестью, которая обеспечивает тоталитарный контроль над траекторией, а подвеска четко, не предавая лишних колебаний на кузов, "переваривает" любые неровности московского асфальта по футбольной схеме: принял, обработал - и тут же отдал.

"Штатские" Normal и Comfort, предназначенные для максимальной плавности хода, встречают препятствия по-другому – гораздо мягче, но при этом по кузову как будто пробегает легкая судорога. При этом оба режима похожи, как близнецы: при езде по ровному асфальту разницу в настройках подвески можно зарегистрировать только с помощью специальной измерительной аппаратуры, хотя в BMW утверждают, что в "Комфорте" машина меньше кренится в поворотах, чтобы не беспокоить пассажиров. В любом случае, за рулем "Гран Туризмо" и тот, и другой включать не хочется – в "неспортивном" режиме машина словно добирает килограммы до своего реального веса, а руль теряет прецизионную остроту реакции.

 

Несмотря на свои две с лишним тонны снаряженной массы
"пятерка" GT рулится и едет, как полуторатонная легковушка

Зато выбрав режим Sport+, одной из особенностей которого является сниженный порог чувствительности системы стабилизации, сразу вспоминаешь, что под капотом топовый восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который разгоняет "Гран Туризмо" до "сотни" за 5,5 секунды. Этот двигатель выходит на максимальный крутящий момент в 600 Ньютон-метров уже при 1750 оборотах в минуту и "держит" его до 4500 оборотов. С такой мощью неподготовленный водитель без грамотно настроенной ESP справляется с трудом – в "боевом" режиме "пятерка" GT охотно метет хвостом и на мокром, и на сухом асфальте.

 


Система ABS и система стабилизации, включающая в себя функцию помощи при трогании на подъеме, функцию просушки тормозов и функцию готовности к экстренному торможению, входят в стандартную комплектацию всех модификаций "Гран Туризмо".

Кстати, из-за "буйного" характера восьмицилиндрового мотора при покупке Gran Turismo для езды по городу стоит присмотреться к двум другим, менее мощным движкам – трехлитровой бензиновой рядной "шестерке" мощностью 306 лошадиных сил (с одним турбонагнетателем) или к дизелю такого же объема и мощностью 246 "лошадей". А восхитительный восьмиступенчатый автомат ZF, который переключает передачи всего за 200 миллисекунд, ставится на все модификации "Гран Туризмо" уже в "базе". Да и об экономии топлива подумать не стыдно – у нас на тесте купе с V8 расходовало на "сотню" не меньше 26 литров бензина.

 

Перспектива

В общем, причин для того, чтобы оказаться на водительском месте Gran Turismo больше чем достаточно. А для состоятельных покупателей это еще и возможность порулить большой и мощной BMW, но не выглядеть при этом "персональщиком". Учитывая, что "пятерка" GT стоит дешевле 7 Серии при схожем уровне оснащения, у этой машины на российском рынке отличные перспективы. Даже несмотря на то что отечественные автомобилисты не любят пятидверные машины.

Однако настоящая жизнь у купе-хэтчбека "Гран Туризмо", скорее всего, начнется чуть позже. Не тогда, когда стартуют продажи полноприводной версии (этот сегмент хорошо закрыт полным набором кроссоверов и внедорожников в модельном ряду баварского автопроизводителя), а после появления на дорогах... "трешки" GT. Учитывая популярность 3 Серии, новая бээмвэшная компоновка кузова имеет все шансы завоевать массового покупателя премиальных автомобилей. Кто же откажется от быстрого, стильного и одновременно удобного автомобиля?

Правда, такие атрибуты роскоши как "семерочные" электронные гаджеты, светодиодная подсветка дверных ручек и сервропривод, который не дает хлопнуть дверью, так как сам с вкусным чмоканьем выбирает последние шесть миллиметров зазора, "трешке" Grand Turismo вряд ли достанутся. Ничего не поделаешь - субординация.

 

Технические характеристики BMW 5 Серии Gran Turismo

Длина, мм4998
Ширина, мм1901
Высота, мм1559
Колесная база, мм3070
Снаряженная масса, кг2060
Объем двигателя, см34395
Мощность, лошадиных сил/об-мин407/5500-6400
Крутящий момент, Нм/об-мин600/1750-4500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с5,5
Максимальная скорость, километров в час250
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км11,2
[ комментариев: НЕТ ]
Артем Бетев

Источник: АвтоЛента