Любовь с первого метра

2 июня 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Каждый, кто хоть раз в жизни катался на карте, помнит это ощущение – вылезешь из этой тележки, встанешь на землю-матушку, а ручки-ножки трясутся. Так же я чувствовал себя каждый раз, когда покидал М3. Выйду, возьму в дрожащие руки сигарету, прикурю, смотрю на машину и думаю: «Как же она это делает?!»



Жаль, что наше общение продолжалось всего три дня. Они пролетели, как одно мгновение. Но даже за этот небольшой срок я успел… влюбиться! А может, это была не любовь, а какое-то другое очень сильное чувство? Не знаю. Но одно мне известно точно: все эти дни я был абсолютно счастлив. Я забросил все дела, ни на что не отвлекался. Просто ездил. Вникал, пытался понять нюансы и каждый раз удивлялся: «Как она это делает?»
Любой человек жаждет исполнения своих желаний. Он хочет, чтобы его понимали, чтобы его чувствовали и чтобы ему подчинялись, наконец. Но если говорить о человеческих взаимоотношениях, то тут необходимо постоянно искать некий компромисс, принося в жертву те самые желания. Именно поэтому трудно найти в жизни такую пару, где отношения полностью взаимовыгодны и баланс идеален.
Автомобиль по своей природе – хорошая отдушина, отличный исполнитель. Он не капризничает, не пытается навязывать свое мнение, не лезет со своими предложениями, а требует лишь одного – давить на газ и крутить руль. И, по сути, в зависимости от того, насколько точно и быстро он выполняет наши приказания, мы и определяем, драйверский это автомобиль или нет. Хотя, конечно, и у машин есть характер. Но чем он жестче, тем, как правило, быстрее автомобиль и тем приятнее осознавать свое превосходство, чувствуя, как беспрекословно он тебе повинуется. Кто-то скажет, что от моих слов попахивает типичным мужским шовинизмом. Но ведь и BMW M3 – настоящий мужской автомобиль. Только «ломать» его не надо, он все чувствует, все понимает. После трех дней, проведенных за рулем, между нами образовалась связь чуть ли не на подсознательном уровне. Уверен, что с течением времени она только бы укрепилась.
Эта M3 – сосредоточие передовых технологий. И больше всего их в сердце автомобиля. Электронно-управляемые дроссели для каждого из восьми цилиндров, свечи с встроенными датчиками детонации, рекуперативная система, позволяющая не тратить на разгоне столь нужную энергию, Double VANOS, поворачивающий распредвалы и оптимизирующий фазы газораспределения. Именно благодаря всем этим вещам стал возможен такой невероятный двигатель – мощный, молниеносно реагирующий на нажатие акселератора, где 85% крутящего момента доступны в широчайшем диапазоне оборотов – от 1900 до максимальных 8750 об/мин. А еще наша «трешка» оснащена новой коробкой передач M DKG с двумя сцеплениями, что позволило увеличить максимальные обороты двигателя на 500.
Звучит двигатель на все свои технологии! На низах он довольно спокоен, и лишь низкочастотное бурчание глушителей словно говорит: «Ну, давай, не тушуйся, добавь газку, и ты услышишь настоящую арию!» Дважды просить не надо. Дергаю на себя левый подрулевой лепесток, утапливаю педаль в пол, и после короткой филигранной перегазовки, наслаждаюсь насыщенным, сочным ревом «восьмерки», который после 8000 переходит почти в визг! Kolossal, unerhört!
Возможно, кто-то, взглянув на фотографии и увидев на них кабриолет, подумает, что говорить об управляемости BMW M3 Cabrio мы не станем, дескать, открытый автомобиль не сравнится с настоящим купе. Конечно, разница ощутима. Помимо непосредственного наличия жесткой крыши, у купе она к тому же изготовлена из углепластика, существенно понижается центр масс. Да, M3 Cabrio уступает купе в этой части. Поднятая крыша (в этом поколении уже из металла) – дополнительные килограммы на макушке, сложенная – утяжеленная задняя часть. К тому же и жесткость кузова хуже, что заметно на плохой дороге, когда траекторию надо подлавливать пустеющим рулем. Но эти нюансы, как и ожидалось, не смогли испортить общее впечатление от автомобиля. М3 есть М3.
Рассказывать о том, как управляется М3, сложно. Как сложно, например, описать свои ощущения от прикосновения к чему-либо. Что вы сможете сказать? Холодный? Шершавый? Но это не передаст полноты ощущений. Так же и с «эмкой». Можно сказать – четко, правильно, азартно, но все же это нужно чувствовать. Чувствовать, как она с максимальной точностью и минимальной задержкой реагирует на каждое ваше… нет, не движение, а даже желание. Она настолько правильна, настолько идеально соответствует «азбуке пилотажа», что, если вы имеете представление о том, как должен вести себя мощный заднеприводный автомобиль, вам будет легко думать на шаг, а то и на два вперед.
Например, на выходе из поворота, наступив на газ, нужно одновременно сделать короткое движение рулем в противоположную сторону. «Трешка» сразу оценит вашу предусмотрительность и взамен ожидаемого при такой мощности заноса, коротко вильнув кормой, отправит вас в одно из лучших в мире ускорений по прямой, дальше, до следующего изгиба дороги. На самом деле прелесть М3 еще и в том, что она готова пройти этот поворот по-разному, в зависимости от ваших желаний, смелости и умения. Физика есть физика. Подлетев к очередной «шпильке» на безумной скорости, вместо идеальной нейтральной поворачиваемости вы, конечно же, получите снос. И тут уже возможны варианты.
Первый – более спокойный. Немного распустив руль и коротко топнув по левой педали, успеть удивиться потрясающей цепкости тормозов и снова перевести автомобиль в нейтральное положение. Второй требует хладнокровия, и испытывать его на дорогах общего пользования я бы не советовал. Нужно не побояться открыть газ с еще большим доворотом руля, и тогда во мгновение ока недостаточная поворачиваемость сменится избыточной, и в лихом силовом скольжении на дикой скорости М3 пролетит этот поворот. Но учтите – скорость должна быть действительно большой, а сидящий за рулем – готов точно и мгновенно скорректировать траекторию, иначе неминуем разворот со всеми вытекающими.
М3 все время оценивает возможности водителя. Если за рулем, условно говоря, «чайник», то и «эмка» будет вести себя спокойно и даже дружелюбно. Но если вы отважились на эксперименты наподобие того, что описан в предыдущем абзаце, пощады не ждите, она продемонстрирует свой характер. Но когда ваши темпераменты совпадут, когда вы научитесь предугадывать желания друг друга, когда почувствуете полное единение, тогда и станет возможным то самое счастье, которое испытывал я. И выходя из М3 вы тоже будете ощущать эту легкую дрожь в конечностях, по лицу будет блуждать идиотская улыбка, а в душе – жажда очередной встречи.
Двигатель

Впервые для BMW M3 предлагается двигатель конфигурации V8 (не считая гоночной версии GTR V8 4.0 предыдущего поколения). Принято считать, что этот мотор получился путем «обрезания» пары цилиндров от V10, устанавливаемого на M5 и М6. Доля правды в этом есть, но не все, конечно, так просто. Начнем с общего. У этих двигателей одинаковые шатуны, поршни, части клапанного механизма. Оба они используют индивидуальные дроссельные заслонки с электронным управлением, систему Double VANOS и систему смазки с двумя мощнейшими масляными насосами, которые справляются со своей задачей даже при боковых перегрузках 1,4 g. Теперь о различиях. Естественно, у этих моторов разные блоки и распредвалы.
Помимо этого V8 лишен ДМРВ (датчика мгновенного расхода воздуха) на впуске, эту работу выполняют хитрые свечи со специальными датчиками. Зато у него есть система, отключающая генератор на разгоне. В итоге напичканный всеми этими штуками и получивший два дополнительных цилиндра (по сравнению с BMW M3 E46) двигатель все равно оказался легче прошлой «шестерки» почти на 15 кг. Прогресс не стоит на месте!
Кробка передач

M DKG, или, по-немецки, Doppelkupplungsgetriebe. Именно так называется семиступенчатая «коробка» от BMW с двумя сцеплениями. Как и у DSG от Volkswagen или PDK на Porsche, четные передачи нанизаны на один вал, а нечетные – на другой. Одновременно могут быть включены только две передачи, что означает, с одной стороны, переключение на соседнюю без разрыва мощности, а с другой – небольшую задержку при переходе более чем на одну ступень, которая, впрочем, почти незаметна – все равно быстро.
Искусственный интеллект Drivelogic способен выбрать одну из 11 различных программ, варьирующих жесткость и скорость переключений. Пять из них – автоматические, шесть остальных настраиваются вручную. Масло охлаждается специальной системой, чтобы обеспечить безотказное функционирование M DKG даже в тяжелых условиях
Выпускная система

Только посмотрите на это – не выпускная система, а настоящее произведение искусства! Неудивительно, что у М3 такой потрясающий «голос»
Три Эм Три

BMW M3 E30 (1986 – 1990)

Первое поколение BMW M3 обязано своим появлением автоспорту и… компании Mercedes, которая выходом на кольцевые трассы Европы модели 190Е заставила BMW дать достойный ответ. Этим и обуславливается литраж мотора – сделать его больше 2,3 л не позволяли гоночные техтребования. Но даже в те годы этот четырехцилиндровый двигатель S14 развивал на гражданских модификациях М3 от 195 до 220 л.с. Открытая версия появилась в 1987 году. Это настоящий эксклюзив – продано всего 785 экземпляров, что очень мало даже на фоне небольшого общего количества М3 первой генерации – 17 889. Уникальность этих автомобилей подтверждена все возрастающим на них спросом со стороны понимающих ценителей
BMW M3 E36 (1991 – 1999)

Следующая «трешка» уже оснащалась знаменитыми рядными «шестерками» объемом 3,0 л (286 л.с.) или 3,2 л (321 л.с.). К тому же М3 впервые стала возможна в кузове седан. Кабриолетов на этот раз выпустили во много раз больше – 12 114. Что почти столько же, что и седанов, – 12 603, но все равно меньше, чем традиционных купе, – 46 169. Прибавьте к этому 356 редчайших М3 GT (289 л.с.) и получите итоговую цифру в 71 242 экземпляра
BMW M3 E46 (2000 – 2006)

Ближайший родственник современной модели – М3 Е46. Двигатель 3.2 развивает уже 343 л.с. Седан снова исчезает из производственной гаммы. Кабриолетов продали 29 633 штуки, купе – 54750. Но самыми «вкусными» считаются 1383 значительно облегченных купе CSL . Выходит, всего – 85 766 машин. Как видите, третье поколение ненамного обогнало по продажам второе

Источник: Motorru