BMW M5. М-Революция

18 февраля 2005 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Ознакомившись с описанием нового BMW М5, мы предположили, что автомобиль нас не разочарует. Однако «эмка» превзошла самые оптимистические ожидания.

Как же это бесит: впервые садишься за руль новенького М5, но вместо того, чтобы отжигать на полную катушку, вынужден плестись в пробке! Сверкающая мечта пустынных автобанов «не идет». Проклятые дорожные работы! Но вот пробка потихоньку рассасывается. Глаза провожают знак отмены ограничения скорости. Коробку в ручной режим. Амортизаторы максимально зажать. Вспышка поворотника, пустой левый ряд. Газ в пол. Аллилуйя!

Раз, два, три, четыре — отсчитывает левый подрулевой минус-рычажок, седьмая передача сменяется третьей, и стрелка тахометра взметает к красной линии. Завыв дьяволом, V10 выплевывает огромную порцию крутящего момента, которую тут же без остатка заглатывает задний дифференциал. Разрывая пространство пронзительным криком, автомобиль бросается вперед. Это ускорение M5. Взрывное, безудержное, неистовое, ужасное. Подобно сильнодействующему наркотику оно вызывает у человека стойкую зависимость: его хочется пробовать еще, еще и еще.

В названии этого автомобиля всего одна цифра, но на самом деле М5 состоит из множества цифр — больших и поменьше. Большие — это 4999 «кубиков» рабочего объема, максимальная частота вращения коленвала в 8250 мин-1, более 100 «лошадей» с литра объема, 1890 кг снаряженной массы. Маленькие — 4,7 секунды до «сотни», 7 ступеней КП, 65 миллисекунд между сменами передач, три настройки амортизаторов и одна кнопка Power, не нажав которую, вы будете иметь в распоряжении только 400 л. с., вместо полагающихся 507.

 

2005 BMW M5
© Фото: BMW

Четвертое поколение М5 — это не простая ожидаемо эволюционировавшая модель, это достойный олимпийского золота прыжок в уровне технологий, на фоне которого предыдущий М5 выглядит, примерно как кремниевый мушкет рядом с самонаводящейся ракетой. Новый двигатель «эмки» всего на килограмм тяжелее прежнего V8, и это при том, что он имеет два дополнительных цилиндра (плюс 58 «кубиков» рабочего объема) и развивает упомянутые 507 л. с. — на 25 % больше «восьмерки». Такого результата инженерам из Мюнхена удалось достичь, использовав опыт постройки «формульных» моторов. Об этом говорит даже звук силового агрегата M5 — он почти такой же, как у болидов BMW WilliamsF1!

2005 BMW M5
© Фото: BMW

Здесь есть двухпоточная выпускная система из нержавейки, 4 масляных насоса (они обеспечивают смазку при самых экстремальных перегрузках), ионный контроль детонации с помощью свечей зажигания, система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения bi-Vanos, дроссельные заслонки на каждом цилиндре с отдельными электроприводами и, конечно же, самая мощная из когда-либо созданных BMW систем управления двигателем.

 

Супермозг M5 делает 250 млн вычислений в секунду, и каждое из них диктуется одним — скоростью. Это очень быстрый автомобиль. Быстрый настолько, что ему не составит труда поддать под зад какому-нибудь среднемоторному суперкару. Причем для этого не обязательно взбираться на Эверест крутящего момента — мак­симальные 520 Нм, приходящиеся на 6100 мин-1, так как уже на 3500 мотор выдает 450 Нм, а 80 % от максимального момента развивает в широчайшем диапазоне — 5500 мин-1. Поэтому стоит только придавить педаль газа, и ускорение, подобно снежной лавине, обрушивается и стремительно уносит вас прочь на любой из семи ступеней трансмиссии SMG.

Механическая секвентальная трансмиссия с электрогидравлическим приводом имеет автоматический и ручной режимы (переключать передачи самостоятельно можно, покачивая вперед-назад рычаг КП или нажимая на «лепестки» под рулем) и функцию Drivelogic. В обоих режимах передачи переключаются четко и быстро — ощутимо быстрее, чем это было бы возможно сделать с обычной «механикой». Но, выбрав автоматический режим, вы лишаете себя части удовольствия от управления машиной, поэтому его лучше использовать для движения в городе, а на трассе перейти в «мануал». Функция Drivelogic позволяет выбрать 11 настроек скорости переключения передач — шесть в «мануале» и пять — в «автомате», позволяющих приспособить коробку как под ленивую утренне-воскресную, так и под гоночную манеры езды.

SMG не только позволяет максимально использовать возможности двигателя, но и помогает водителю справиться с машиной в сложных ситуациях. Так, при переходе на пониженную передачу на скользкой дороге, SMG мгновенно выключит сцепление, чтобы не спровоцировать занос машины из-за слишком сильного торможения двигателем. При движении в горах SMG смещает моменты переключений, что позволяет избежать многократных перескоков передач «вверх-вниз» на затяжных подъемах и удерживать низкие передачи при спуске, чтобы максимально использовать тормозной момент двигателя. Трансмиссия также помогает трогаться на подъеме, не давая автомобилю скатиться назад.

 

2005 BMW M5
© Фото: BMW

«Эм пять» достигает 100 км/ч менее чем за пять секунд, а 200 — чуть более чем за пятнадцать. Эффектный старт с пробуксовкой? Ради бога! С выключенным «трэкшн-контролем» автомобиль способен извергать клубы дыма из-под колес даже на третьей передаче. Но чтобы не жечь впустую дорогую резину специально разработанных для М5 покрышек Continental Sport Contact, лучше задействовать функцию Launch Control: она позволит стартовать с наибольшей эффективностью. Для этого отключаем систему DSC, переводим рычаг КП вперед и держим его. Наступаем на газ: стрелка тахометра зависает в районе 4000 мин-1. Теперь достаточно отпустить рычаг КП, и автомобиль начнет разгоняться с оптимальной пробуксовкой. Вплоть до срабатывания ограничителя на 250 км/ч коробка SMG сама переберет все 7 ступеней, переключаясь на последующую передачу незадолго до входа стрелки тахометра в красную зону.

2005 BMW M5
© Фото: BMW

Если вам потребуется резко остановиться, M5 с легкостью сделает и это. Тормозные диски из композитных материалов «убивают» лишнюю скорость так же эффективно, как мотор ее генерирует. Езда на M5 напоминает гоночный симулятор: нажал на правую педаль — стремительно набрал скорость, на левую — стремительно погасил. Для полной остановки с 100 км/ч этому автомобилю требуется всего 36 метров, а с 200 км/ч — 140. Тормоза вселяют необычайную уверенность; усилие на педали подобрано очень удачно: замедление легко контролировать, водитель прекрасно чувствует тот предел, когда вступает в работу ABS.

 

Но M5 — не только потрясающие динамические возможности, но и соответствующий им внешний вид. Агрессивный облик «эмке» придают посаженные в «раздутые» арки 10-спицевые легкосплавные колеса на 19 дюймов, аэродинамические пороги, каплевидные зеркала, четыре ствола глушителей, «жабры» на передних крыльях и огромный воздухозаборник, чья беззубая улыбка, отразившаяся в зеркале заднего вида, заставляет невольно поежиться.

Основой ходовой части «эмки» служит усиленная алюминиевая подвеска стандартной «пятерки» с кинематикой, адаптированной к неслабому потенциалу M5. Здесь установлена система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC и адаптивный усилитель руля Servotronic. В прошивке системы динамического контроля устойчивости DSC имеется особая программа, позволяющая проходить повороты в контролируемом заносе и вмешивающаяся в управление автомобилем лишь в критической ситуации. Довершает картину задний дифференциал с регулируемой блокировкой. Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, встроенный в дифференциал насос, подающий вязкое силиконовое масло к многодисковой муфте, начинает работать с большей производительностью, увеличивая степень блокировки. Чем меньше разница в частоте вращения колес, тем меньше давление, создаваемое насосом, и, соответственно, степень блокировки муфты.

 

2005 BMW M5
© Фото: BMW

Чтобы объединить все электронные опции в один «клубок», M5 оснастили MDrive. Запустив двигатель M5, вы получите автомобиль со стандартными настройками, но при помощи «волшебного джина» MDrive, вызываемого нажатием кнопки на руле, можно повысить мощность, отключить контроль тяги, сделать подвеску жестче и выбрать режим работы коробки передач, словом, использовать потенциал автомобиля по максимуму.

 

Отличная ходовая часть в сочетании с идеальным распределением массы между осями позволяет прописывать повороты с очень высокой скоростью, не опасаясь потерять контроль над машиной. В то же время мчащийся по ровному полотну автобана М5 напоминает оснащенный реактивным двигателем локомотив. Образцовая курсовая устойчивость автомобиля лишний раз показала, что он создавался не только для красивого прохождения поворотов, но и для скоростных многокилометровых марш-бросков.

А что конкуренты? Тут небольшая сложность. После этого теста такие традиционные противники, как Audi RS6 и Mercedes-Benz E55 AMG кажутся слишком «деревянными», не дающими тех ощущений, что способен подарить новый M5. По динамике и удовольствию от вождения с ним способен сравниться Porsche Carrera S, однако в тот спорткар не поместится столько багажа и пассажиров, сколько в «эмку». Конкуренцию M5 мог бы составить Ferrari 612 Scaglietti с его великолепными ходовыми качествами и достаточно вместительным кузовом, но цена...

Новый BMW M5 — самый потрясающий и совершенный автомобиль в классе. Острый руль, супермотор, работающая со скоростью пулемета трансмиссия, цепкие тормоза и потрясающая подвеска, плюс возможность смешивать различные ин­гредиенты из этого списка по своему вкусу при помощи MDrive. «Эмка» не просто автомобиль для скоростной езды, это мост через пропасть между просто мощным седаном и экстремальным супер­каром, способный дать намного больше, чем каждый из этих автомобилей в отдельности.

Технические характеристики BMW M5

Кузов — седан
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1830
Полная масса, кг — 2300
Габариты, мм:
- длина — 4855
- ширина — 1846
- высота — 1469
База, мм — 2889
Объем багажника, л — 500
Максимальная скорость, км/ч — 250*
Время разгона до 100 км/ч, с — 4,7
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 22,7
- загородный — 10,2
- смешанный — 14,8
Двигатель:
- тип — бензиновый, V10
- рабочий объем, см3 — 4999
- мощность, л.с. при мин-1 — 507
- крутящий момент, Нм при мин-1 — 520/6100
Трансмиссия — 7-ступенчатая, SMG III
Размер шин (передних; задних) — 255/40R19; 285/35R19
Подвеска колес:
- передних — двухрычажная
- задних — многорычажная
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — дисковые
Рулевое управление — реечное, с ГУР и Servotronic
Цена (в Германии), евро — от 86 200
* — Ограничена электроникой.

 

18 Февраля 2005г.
Автор: Максим Станиславов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso