Тест-драйв BMW M6 Gran Coupe: генная инженерия

5 июня 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Компания BMW выводит знаковую для нынешнего модельного ряда модель. Ведь это не только очередное творение подразделения M GmbH, но и самый дорогой BMW на сегодняшний день.

Не удивительно, что для российской презентации M6 Gran Coupe офис BMW выбрал подмосковный гоночный трек Moscow Raceway. Где же еще можно прочувствовать весь потенциал 560-сильного мотора и 680 Ньютон-метров крутящего момента немецкой бестии. Для сравнения вместе с новым четырехдверным седаном нам предоставили возможность прохватить по треку на седане BMW M5 и купе BMW M6.


Вместе с новейшим BMW M6 Gran Coupe на треке под Волоколамском нам для сравнения выкатили седан BMW M5 и купе BMW M6.

Если на первый взгляд M-модели – это просто заряженные машины с шильдиками BMW, то углубившись в изучение технической части узнаешь, что общих узлов и деталей с обычными BMW у них всего четверть. Специалисты в BMW M проводят колоссальную работу по доводке моторов, аэродинамике и настройке шасси. Там по-прежнему предпочитают обычный гидроусилитель электрическому и отказываются от активного круиз-контроля лишь потому, что его радар занимает несколько лишних квадратных сантиметров в бампере, сокращая площадь решетки, пропускающей воздух для охлаждения мотора. В М GmbH нет мелочей, а есть лишь нюансы.

BMW M6 Gran Coupe
Карбоновая крыша - стандартная опция для BMW M6 и M6 Gran Coupe. За счет нее удается сэкономить немного лишних килограммов и снизить центр тяжести. И никаких люков!

Но избежать глобализации не смогли даже представленные нам BMW M5, M6 и виновник торжества M6 Gran Coupe – это очень похожие автомобили, имеющие общую платформу, мотор, коробку передач и во многом унифицированную подвеску. Однако все эти сходства не помешали колоссальной пропасти почти в 3 млн рублей, которая разделяет M5 с новейшим «Гран Купе». Чудеса маркетинга, да и только!

BMW M6 Gran Coupe
Качество интерьера вопросов не вызывает. Передние кресла с массой электрорегулировок великолепны!

Итак, я на треке и первым делом оказываюсь за рулем BMW M5. Табун более чем в полтысячи лошадей и широченный диапазон доступности крутящего момента – вот квинтэссенция мощнейшего ускорения, когда тело буквально вдавливает в напичканное массой электрорегулировок спортивное кресло. 4,4 секунды, на спидометре M5 уже 100 км/ч! Педаль акселератора в пол и стрелка под аккомпанемент перегазовок, сопровождающих молниеносные переключания «робота» с двумя сцеплениями M DCT, минует отметку в 150 км/ч, а впереди уже маячит первый поворот почти в 90 градусов. Оттормаживаюсь и с небольшой ленцой седан встает на заданную траекторию игриво устремляясь к очередной связке поворотов.


Несмотря на то, что BMW M6 Gran Coupe позиционируется как ближайший родственник купешки M6, его колесная база абсолютно идентична седану BMW M5.

«Пятерка» четко рулится и до последнего цепляется за асфальт трассы под Волоколамском своими 20-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной Michelin Pilot Super Sport, но изобилующий крутыми поворотами гоночный трек – не стихия BMW M5. Внушительные размеры бизнес-седана и масса в 1870 кг вносят свои ограничения. Это не значит, что у М-ки плохо настроено шасси или недостаточно информативен руль. Все отлично, просто максимальный кайф от управления M5 можно и нужно получать на более быстрой трассе, где водитель сможет использовать весь потенциал 560-сильного твинтрубомотора.

И как жаль, что после первых заездов, на доставшейся мне BMW M5 почти закончились тормоза, и каждое последующее замедление сопровождалось дикими вибрациями на руле. Из-за этого перед любым мало-мальски опасным маневром приходилось страховаться и перетормаживать.

BMW M5
BMW M5 - уступает двум шестеркам в управляемости, но выигрывает за счет практичного салона и куда более привлекательной цены.

На очереди BMW M6. За счет измененной главной передачи и чуть меньшей массы в спринте до «сотни» она выигрывает у седана 0,2 секунды. Уже после первых поворотов становится понятно, что M6 быстрее и проворнее. На стороне «шестерки» сниженный центр тяжести (спасибо карбоновой крыше), более жесткий кузов и меньшая колесная база. «Шестерка» охотнее заныривает в повороты, немного резче реагирует на отклонения «баранки» и азартнее плужит по разогретому асфальту под избытком газа.

BMW M6
BMW M6 - самый драйверский автомобиль в трио. Здесь сказывается более жесткий кузов и укороченная колесная база.

После быстрой и проворной M6 перебираемся в роскошные апартаменты BMW M6 Gran Coupe. Новая модель – не что иное, как синтез двух предыдущих «Эмок». Четыре двери и колесная база как у BMW M5 соединенные с карбоновой крышей и силуэтом купе M6. Вот она генная инженерия во всей красе! К тому же здесь из под колесных дисков «Гран Купе» светятся золотые суппорты, говорящие о наличии опциональных карбон-керамических тормозных дисков.

BMW M6 Gran Coupe
BMW M6 Gran Coupe - это новый козырь баварцев, который отныне сможет составить достойную конкуренцию Porsche Panamera и Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Уже на первом прямике отмечаю потрясающий звук выхлопного оркестра Gran Coupe. Он не такой грубый, как у более короткой M6, но и гораздо выразительнее, чем у седана M5. На дуге и в связке поворотов поведение «Гран Купе» ближе к M6, но растянутая колесная база делает свое дело и реакции стильной черырехдверки чуть более спокойные и взвешенные – почти как у седана BMW M5.

BMW M6 Gran Coupe
За 495 000 рублей BMW M6 Gran Coupe можно оснастить карбон-керамическими тормозами. Об их наличии говорят золотые суппорты.

Это новая порода, порожденная гонкой вооружений большой немецкой тройки, без оглядки штампующей новые типы кузова. Что ни говори, а маркетиновая правда такова, что именно M6 Gran Coupe является новым флагманом марки, который составил конкуренцию ультимативной Porsche Panamera.

BMW M6 Gran Coupe – только что добытый, но самый стильный и дорогой алмаз в коллекции подразделения M GmbH, которое в современных реалиях не может позволить сосредоточиться лишь на скорости и драйве, а вынуждено быть еще и настоящим luxury.

BMW M6 Gran Coupe
Базовая цена на BMW M6 Gran Coupe составляет 7 350 000 рублей и это новая высшая планка, заданная баварской компанией.

BMW M5 – несомненный выбор фанатов марки, настоящая легенда, традиционный кузов седан, практичность, но наименьшая подготовленность для езды по треку. BMW M6 – самый быстрый и драйверский автомобиль в трио. Так что же выбрать? По мне, так если спроецировать удовольствие от вождения на колонку «цена» в прайс-листах, то 4,5 млн рублей за BMW M5, кажутся куда более справедливыми, чем 6,3 млн за BMW M6 и 7,35 млн за M6 Gran Coupe. Хотя нынешние маркетинговые хитрости всячески пытаются это оспорить.

Источник: CarClub