Икс-фактор

30 ноября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

В линейке баварских кроссоверов дебютирует самая маленькая (во всяком случае, на данный момент) модель. Если ваша супруга считает, что BMW Х3 великоват, можете порадовать ее появлением очень достойной альтернативы.

Приходится признать, что BMW медленно, но верно прощается со своим прошлым, которое всецело связывали с седанами, купе и лишь отчасти – с универсалами.

МЕНЯЕМ КАРТЫ

Сегодня баварцы стали специалистами по созданию нишевых моделей, тех, что еще совсем недавно относили к рискованным проектам. Из-за них можно было подпортить имидж бренда, ослабить нематериальную систему ценностей, построение которой стоит автопроизводителю неимоверных усилий.
Для BMW стремление стать своим среди внедорожников категорически противоречило многолетним устоям. Но баварцы решились на запуск X5. А уже вскоре после дебюта он стал фаворитом поклонников марки, и не только их.
Конечно, на бездорожье X5 увидишь редко, да и более компактный Х3 никто не покупает ради покорения непролазных дебрей. Сам факт покупки этих моделей является демонстрацией определенного стиля жизни, статуса владельца. То же самое относится к BMW X1, последней новинке в семействе, кото-рое чем дальше, тем активнее отрицает какое бы то ни было внедорожное призвание. Новый BMW готов в полный голос заявить о себе в растущем сегменте компактных кроссоверов, где доминирующее положение сейчас занимают несколько более демократичные VW Tiguan, Nissan Qashqai и Toyota RAV4.

НОВАЯ SUV-ФОРМУЛА
Однако в Мюнхене пошли своим путем. Новый кроссовер, построенный на основе третьей серии, больше похож на первую, которая прошла курс приема стероидов. В результате Х1 выше универсала «трешки», короче седана и шире купе. По вместительности он превосходит каждого из баварских представителей сегмента D.
Главные козыри X1 – техническая начинка, а также широкая гамма дизельных и бензиновых моторов. Интерьер выполнен в более спартанском стиле, чем у седана 3-й серии: салон отделан просто, а за счет увеличенного расстояния до потолка кажется еще и необычайно просторным. В трансмиссии xDrive – никаких блокировок дифференциалов. Еще одно подтверждение тому, что серьезное бездорожье не рассматривается, – наличие в линейке моноприводных версий sDrive.
А что думают по поводу новой модели в штаб-квартире BMW? Действительно ли марка постепенно расстается с седанами, чему поневоле начинаешь верить после недавнего дебюта Gran Turismo 5-й серии?

СЛОВО ДИЗАЙНЕРУ
Эдриан ван Хойдонк, заменивший Криса Бэнгла, без колебаний признает, что сегмент классических седанов переживает стагнацию, если не сказать рецессию, и в последние годы на пике спроса оказываются модели, которые являются в некотором отношении «метисами», – прежде всего SUV. Вместе с тем уверенно растет спрос на компактные автомобили. BMW решил, как обычно, сыграть на опережение, предложив покупателю модели, следующие обеим тенденциям и устраивающие всех. Характерный пример, по словам ван Хойдонка, – именно 5-я серия. В январе состоится дебют седана пятого поколения, но его несколько опередила презентация версии Gran Turismo, ориентированной на покупателей, предпочитающих совмещение противоположностей: функциональности хэтчбека и роскоши престижного седана. То же относится к X1, кроссоверу, более низкому, стремительному и элегантному, чем модели конкурентов. "Это автомобиль действительно для тех, кто выбирает активный образ жизни", - резюмирует Эдриан ван Хойдонк.


ПРОСТОР И СВЕТ
Салон X1 выглядит так же, как у недавно обновленной 3-й серии, однако он заметно просторнее. Светлее его может сделать панорамная стеклянная крыша (опция).



ВСЕ РАДИ ЛЫЖНИКОВ?
Выслушав набившую оскомину сентенцию в очередной раз, мы высказываем подозрение, что автопроизводители живут в параллельном мире, где свободное время является правилом, а работа, поездки в супермакет и школу - исключением.
Ваг Хойдонку есть, что ответить: «Сегодня перед автомобилями не стоит задача увеличивать персональную мобильность, предоставляя человеку большую свободу передвидвижения, как это было в начале XX века. Теперь машина демонстрирует определенную жизненную перспективу, делает доступнее мечту. Спросите любого нашего клиента о качествах, которыми должен обладать автомобиль BMW. Получите гигантский список, тем не менее конечный продукт потенциально будет удовлетворять всему перечисленному. Другое дело, что вы никогда не будете на все сто использовать потенциал автомобиля, но стоит захотеть, и он не подкачает. Кроме того, сегодня «активный образ жизни» – не расхожая фраза. Посмотрите, как изменились хобби и привычки людей. Президент BMW Норберт Рейтхофер, например, увлекается горным велосипедом. Его предшественник был фанатом сноуборда. Нынче мало кто в возрасте старше 40 лет ограничивается игрой в гольф, поэтому у зрелых людей те же требования к автомобилям, что у молодежи».
Ждем не дождемся возможности свести X1 в поединке с конкурентами. Напомним, что самый опасный, Audi Q3, существует пока лишь в виде проекта.



ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ
Багажник вмещает 420 л, которые увеличиваются до 1350 л при сложенном заднем ряде. Последний разделен на три неравные части.















X1 sDrive

Базовая версия sDrive18i имеет привод на два колеса. Естественно, на задние – ведь это BMW! Уже одно это выделяет X1 на фоне многочисленных конкурентов. Дебюта моноприводной версии нам придется подождать до марта 2010 года.
  
X1 xDrive

В гамме полноприводных версий xDrive помимо топового шестицилиндрового бензинового мотора объемом 3 л предлагаются модификации с двухлитровыми турбодизелями в трех вариантах мощности.
  
X3

X1 и его старший брат X3 довольно похожи, хотя на самом деле обладают совершенно разными пропорциями. Немногие знают, что Х3, продаваемый с 2003 года, производится  на заводе Magna Steyr в Австрии.
  
X5

Эталонный SUV в понимании BMW: он может выбираться на бездорожье, но главная среда обитания – асфальт. Х5 был представлен в 1999 году и пережил смену поколений на рубеже 2006 и 2007 годов.
  
X5 M

На грунтовке М-версию вряд ли встретишь. Гораздо больше шансов застать ее на треке: V8 объемом 4,3 л развивает 555 л.с., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
  
X6

У него полный привод, но, в отличие от Х5, «шестой» не желает покидать асфальт. Кроме трехлитровых бензиновых моторов и дизелей предлагаются версии 50i и M с 4,3-литровыми двигателями.
  
X6 M

Он стоит немалых денег и уже стал мечтой тех, кто любит не только скорость, но и внимание. Наддувный двигатель, тот же, что у X5 M, развивает те же 555 «лошадок».




ГАММА ВЕРСИЙ BMW X1
X1 sDrive18i
• 1995 см3
• 143 л.с.
• Макс. скорость – н.д.
• €29 500 (в Европе)

X1 sDrive18d

• 1995 см3
• 143 л.с.
• Макс. скорость – 195 км/ч
• €29 950 (в Европе)

X1 sDrive20d
• 1995 см3
• 177 л.с.
• Макс. скорость – 218 км/ч
• €33 751 (в Европе)

X1 xDrive18d
• 1995 см3
• 143 л.с.
• Макс. скорость – 195 км/ч
• €31 950 (в Европе)

X1 xDrive20d
• 1995 см3
• 177 л.с.
• Макс. скорость – 213 км/ч
• от $ 50 592 (404 730 грн)

X1 xDrive23d
• 1995 см3
• 204 л.с.
• Макс. скорость – 223 км/ч
• от $ 55 654 (445 231 грн)

X1 xDrive28i
• 2996 см3
• 258 л.с.
• Макс. скорость – 230 км/ч
• от $ 60 717 (485 731 грн)

В отличие от Европы, в России сразу после дебюта появятся полноприводные версии с моторами объемом не менее 2 л, в то время как моноприводники и версии меньшего литража, возможно, придется ждать до весны.

Источник: quattroroute