Тест-драйв BMW X1: война полов

24 мая 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Едва приехав в пункт назначения, опять захочется вернуться за руль – и стартовать, гнать, врываться в сонный поток, расталкивая всех в стороны, срезать повороты, громко включать музыку и открывать окна навстречу ветру. Скорость не замечается – пока в зеркале заднего вида не появятся красно-синие мигающие огни.

Едва приехав в пункт назначения, опять захочется вернуться за руль – и стартовать, гнать, врываться в сонный поток, расталкивая всех в стороны, срезать повороты, громко включать музыку и открывать окна навстречу ветру. Скорость не замечается – пока в зеркале заднего вида не появятся красно-синие мигающие огни.Комментарии

Если до сих пор вы ни разу не превышали скорость до рубежа, за которым принято лишать прав, BMW – это лучший способ начать. Точнее, у вас просто не останется других альтернатив. Это тот самый случай, когда автомобиль определяет сознание. С такой машиной всегда приходится соперничать, говоря на общем, обоим понятном языке. Общаясь с «баварцем», не получишь синтетической уверенности в победе, которую дарят обычные, технически совершенные и искусственно-красивые автомобили. Зато всегда ощущаешь самое ценное – уверенность в собственных силах и своем мастерстве, которая и должна сроднить с этой машиной.

 

У всех BMW есть семейный характер, будь то купе, седан, универсал или кроссовер. Новый X1 не стал исключением. Он принят в семью: его всегда пропустит в пробке другой BMW, любой модели и любого года выпуска.

 
 

Как и про все BMW, про X1 можно сказать одинаковый набор приевшихся, но по-прежнему точных и волнующих фраз: хищные «ноздри», пылающие страстью к скорости «глаза», налитые силой рельефы кузова. Он не стесняется быть насмешливым грубияном, и с этим придется считаться. Всем.

 

Что это? Кроссовер? Универсал-проходимец? Паркетник? А вживую он меньше, чем кажется. В салоне – типичный bmw’ешный кокпит. Отличные кресла, эталонная эргономика, пухлый руль, фактурный баварский пластик и типичная легковая посадка. Ощущения, что здесь 195-милиметрового клиренса нет и в помине. Но что об этом долго говорить, если все садящиеся в машину с пропеллером жаждут от него вполне определенных впечатлений.

 

Чтобы классифицировать наши собственные впечатления, мы взяли на тест две модификации: дизельную и бензиновую – и разделили эмоции по гендерному признаку.

 
 

Руслан: BMW xDrive23d
Мотор – песня! Мне досталась 204-сильная дизельная версия xDrive23d. Такой только у купешки 1-Series и X1. Отличная динамика вплоть до 140 км/ч. 400 Нм крутящего момента – шутка ли? Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,3 секунды – это всего на полсекунды меньше, чем у 258-сильной топ-версии BMW X1 xDrive28i. Под стать и 6-ступенчатый автомат. Скорострельность что надо. Интеллект тоже не подвел: на пониженные переходит вовремя, когда нужно – держит повышенную и под сброс газа.
Плотное шасси заставляет забыть об увеличенном дорожном просвете. BMW X1 четко стоит на траектории, обратная связь на руле потрясающая, кренов почти нет. Острые и точные реакции на все действия водителя. Настоящий BMW!

 

Правда, корни «Икс-первого» налицо. Как и у соплатформенного BMW 3-Series, в колее руль так и норовит вырваться из рук, а на пятые точки пассажиров с «цифровым» качеством передаются все сигналы о погрешностях дорожного покрытия. Они как родные братья. Незначительные отличия в подвесках, другой усилитель руля. Но характер тот же! 

 

А если нет разницы, то зачем платить больше? Что до меня, то главный конкурент BMW X1 – это полноприводный универсал 3-Series, и он мне ближе по философии. Так для чего же сделан X1? Правильно, для прекрасной половины, тем более что 90% опрошенных от «Икс-первого» без ума!

Светлана: BMW xDrive28i
Мы без ума. Да и как может не нравиться 258-сильный мотор с крутящим моментом в 310 Нм, интуитивно понимающий все намерения «автомат» и идеальная до полного слияния управляемость?

 

Он будет провоцировать. Едва приехав в пункт назначения, опять захочется вернуться за руль – и стартовать, гнать, врываться в сонный поток, расталкивая всех в стороны, срезать повороты, громко включать музыку и открывать окна навстречу ветру. Скорость не замечается – пока в зеркале заднего вида не появятся красно-синие мигающие огни. Восторг пугает, потому что перестает быть подконтрольным. Чтобы ездить на BMW, надо быть готовым испытывать эти эмоции каждый день. Все ли готовы к такой категоричности? Это не перемещение из пункта А в пункт Б, это вождение.

 

-Хорошо едет? – спросил догнавший гаишник.
- И едет отлично, и гребет неплохо!

Это действительно так. В по-легковому динамичном поведении «Икса» можно убедиться на трассе, но раз это кроссовер с замашками на пусть разумное, но бездорожье, то есть смысл попробовать съехать с асфальта. Клиренс в 19 см и полный привод – хорошая заявка на победу. Засев почти до середины блестящих колесных дисков в топкой и глубокой грязи раскисшего весеннего Подмосковья, модный «баварец» выбрался из плена без труда. Единственная точка уязвимости – длинный передний свес. Несмотря на то что предпочтительный ареал обитания для «Икс-первого» - ровные городские магистрали, желательно без колеи, в пригороде кроссовер не спасует. С ним не страшно оказаться в сугробе около родного дома или после ливня там, где забыли проложить дорогу.

 
 

BMW X1 – квинтэссенция легкового автомобиля и кроссовера. Тот самый случай, когда не надо ничем жертвовать, чтобы получить все. Особенно если это «все» - искрящегося бронзово-шоколадного цвета, как наш X1..

Сколько стоит? Да какая разница!

Немного фактов
Спинка заднего сидения баварского кроссовера раскладывается на три секции, что расширяет объем возможных трансформаций багажного пространства. Сложенные сидения образуют ровный пол и погрузочное пространство в 1350 литров против 420 в пятиместной конфигурации.

 

Не может не порадовать камера заднего обзора с разметкой, которая своей наглядностью существенно облегчает парковку. Данные выводятся на центральный дисплей, по своей графичности не уступающий среднебюджетной плазме. Там же представлены показания навигационной системы и магнитолы, данные бортового компьютера и систем слежения за техническим состоянием автомобиля. Все контролируется с помощью интуитивно логичной шайбы iDrive.

 
 

О цене. Возможность обладать X1 начинается от 1 274 000 рублей. Это машина с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и механической трансмиссией, за «автомат» - еще 86 800 рублей. Машина с 2,0-литровым 177-сильным дизелем обойдется минимум в 1 524 000 рублей. Побывавшая у нас на тесте xDrive23d стоит от 1 644 000 рублей рублей. Автомобиль с 3,0-литровым 218-сильным двигателем стоит минимум 1 729 000 рублей. Топовая версия xDrive28i начинается от 1 794 000 рублей. Наш бронзовый BMW xDrive28i с кржаным салоном, элктроприводом и подогревом передних сидений, двухзонным климат-контролем, навигационной системой, панорамной крышей, би-ксеноном, камерой заднего вида, датчиками света и дождя стоит 2 765 000 рублей.

 
 

Светлана Алеева, Руслан Галимов

 

Технические характеристики
(по данным производителя)
BMW X1 xDrive23d BMW X1 xDrive28i
Общие данные    
Кузов Кроссовер
Год выпуска 2009
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1595 1610
Полная масса, кг --- 2180
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгоняя с места до 100 км/ч, с 7,3 6,8
Объём багажника 420/1350
Размеры    
Длина 4454
Ширина 1798
Высота 1545
Колесная база 2760
Колея передняя/задняя 1500/1529
Дорожный просвет 195
Двигатель    
Рабочий объем (куб. см) 1995 2996
Тип двигателя Дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Cпереди продольно
Степень сжатия 16,5 10,7
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 6 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84,0 x 90,0 85,0 x 88,0
Число клапанов 16 24
Максимальная мощность
(л.с. при об/мин)
204/4400 258/6600
Максимальный крутящий момент
(Нм при об/мин)
400/2000-2250 310/2600
Трансмиссия    
Тип Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Подвеска    
Передняя Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза    
Передние Дисковые вентилируемые (330 мм) Дисковые вентилируемые (348 мм)
Задние Дисковые вентилируемые (330 мм) Дисковые вентилируемые (336 мм)
Расход топлива, л/100 км    
Город 7,8 13,0
Трасса 5,5 7,3
Смешанный 6,3 9,4
Топливо Дизель Бензин А-95
Объем топливного бака, л 61 63

 

Источник: CarClub