Проблема выбора SUV до $65 000

27 декабря 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Александр Громков, 33 года, работает руководителем департамента внешних коммуникаций. Ездит на Toyota Avensis. Хочет вместительный полноприводной кроссовер с управляемостью и комфортом легкового автомобиля. Бюджет $65 000.

 

Проблема выбора SUV до $65 000
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Какой-то особой причины для смены машины у меня нет. Просто появилось желание иметь новый, более просторный и вместительный автомобиль, по уровню комфорта как минимум не уступающий моей нынешней Toyota Avensis. А поскольку на дворе не месяц май, захотелось заручиться и «поддержкой» полного привода.

Последние три года я активно эксплуатирую 2,0литровую Toyota Avensis. В принципе, к машине претензий нет. Управляется здорово, выглядит современно, вложений пока особо не требует. Но 36 месяцев — это уже приличный срок, чтобы настоящее чувство переросло в привычку. Так что, откровенно говоря, банально захотелось чего-то нового. Сначала задумался о полноценном внедорожнике, однако то, что действительно нравится, стоит запредельно.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Mitsubishi Outlander XL
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

А тут друг прикупил кроссовер одной известной марки, и мне довелось целый день за рулем поездить. Такого кайфа я не чувствовал с тех пор, как впервые оказался на водительском месте. Прежде всего, машина довольно большая, вместительная, для семьи с двумя детьми подходит идеально. Во-вторых, SUV комфортен и легок в управлении — я не ощутил принципиальной разницы по сравнению с легковушкой. Однако самое приятное — то чувство уверенности, которым «заражает» полный привод на скользкой или мокрой дороге. Так что, проанализировав свои ощущения и подсчитав «активы», я пришел к выводу, что пора бы и себе заиметь нечто подобное. Что хочется получить от автомобиля? Однозначно автоматическую коробку, вместительный багажник и приятную внешность. Предложений в этом сегменте вполне достаточно, однако мои требования к мощности — количество лошадей должно переваливать за две сотни, чтобы разгон и ускорение не вызывали нареканий, — существенно сузили круг «подозреваемых».

Мои требования к автомобилю:

Имидж
Современный, не лишенный элегантности SUV, мощный и безопасный.

Стиль
Более интересна агрессивная внешность, однако принципиальным этот фактор не является.

Ходовые качества
В идеале хотелось бы прочувствовать привычные управляемость и динамику легкового автомобиля. И подвеска не должна быть чересчур «спортивной».

Экономичность
Не столь актуальна. Я отдаю себе отчет в том, что мощный полноприводной кроссовер с автоматом будет отличаться отменным аппетитом. И я к этому готов

Интерьер
Комфортный и просторный салон с качественными материалами отделки, вместительный багажник.

Оснащение в стандарте
Автоматическая коробка передач, климат-контроль, обшитые кожей сиденья.

Mitsubishi Outlander XL
Выбран потому, что: довольно новая модель, мощный мотор, подходящая цена.

«Молодая» модель, о которой много слышал и читал, но съездить в салон посмотреть как-то времени не было. Прямо скажем, на интернетовских страницах Outlander смотрится более интересным, чем вживую. Как мне кажется, с точки зрения современного дизайна, внешность у автомобиля довольно незатейливая. Такой «раздутый» универсал, что лишний раз подчеркивает небольшой диаметр колес. По-настоящему понравились только светодиодные задние фонари, которые немного оживляют машину.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Mitsubishi Outlander XL
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Да и в салоне одолевают подобные ощущения. Выглядит интерьер чересчур просто. Даже несмотря на добротную отделку и явно недешевую комплектацию — с климат-контролем, MP3проигрывателем и кожаными сиденьями. Жесткий пластик панелей в скором времени явно начнет немузыкально скрипеть. Передние кресла оснащены хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок, но при этом они довольно узкие: я чувствую себя откровенно зажатым. Из-за этого моментально теряется ощущение просторности салона. Впрочем, если сесть назад, то его не появится вовсе. Здесь очень мало места по высоте — даже человек среднего роста будет упираться головой в потолок.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Mitsubishi Outlander XL
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Зато багажник просто замечательный! Коляска поместится, и место для хозяйственных сумок еще останется. Да и кнопка складывания задних сидений удобна: нажал — и вот тебе погрузочная площадка в полсалона.

На дороге Outlander показался настоящим молодцом. Во-первых, автомобилем очень удобно управлять: к эргономике не придерешься, да и обзорность на высоте. Кроссовер отлично держит дорогу и резво разгоняется — идти на обгон и осуществлять перестроения одно удовольствие. При этом сам по себе довольно «мягкий» руль остается информативным в любом режиме движения. Добрых слов заслуживает работа автомата: аккуратно и одновременно четко коробка чередует передачи. А вот подрулевые лепестки вызывают недоумение: кто и зачем их только придумал?! Мы же не в формульном болиде!

Стиль
Внешность этого автомобиля особых эмоций не вызывает. Более того, дизайн кажется мне устаревшим.

Ходовые качества
За динамику и управляемость автомобилю смело можно поставить отлично. Впечатлил.

Интерьер
Аккуратно и добротно, все панели подогнаны, но бюджетный пластик не настраивает на позитивный лад. Еще и сиденья показались чересчур узкими.

Экономичность
Судя по данным бортового компьютера, расход бензина здесь колеблется на отметке 20 литров. Многовато, но не смертельно!

Оснащение в стандарте
Из пожеланий — разве что убрать подрулевые лепестки, к которым я так и не смог приноровиться. В остальном оснащение полностью устроило.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Mitsubishi Outlander XL
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Марка и модель Mitsubishi Outlander XL 3.0 4WD AT
Габариты 4640/1800/1720 мм
Двигатель бензиновый, 2998 см3, 220 л.с./6250 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость 200 км/ч
Разгон 9,7 с до 100 км/ч

Нравится: Работа подвески, рулевого управления, и динамика, а также вместительный багажник.

Не нравится: Дизайн экстерьера и интерьера.

BMW Х3
Выбран потому, что: автомобиль давно нравится, есть возможность выбрать тип двигателя.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. BMW X3
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Когда меня спросили о моем отношении к дизельным автомобилям, я подумал: чем черт не шутит? Компания ведь не боится такие машины продавать в России! И решил попробовать баварский дизель «на вкус». Тем более что BMW X3 нам с женой давно нравится. По внешности модель очень приятна. Да, «молодая была немолода», но автомобили с пропеллерами на капоте воспринимаются как некая классика, не требующая постоянных обновлений.

Как и ожидалось, кроме некоторого ореола специфического запаха солярки, никакой разницы с бензиновыми оппонентами я не заметил. Впрочем, не совсем так. Х3 с 3,0-литровым дизелем оказался намного динамичней и послушней в управлении, чем соперники. Разгоняется и набирает скорость этот SUV просто великолепно. BMW остается верной своему принципу — доставлять истинное удовольствие от вождения. У меня когда-то был старый BMW, так и тот давал жару.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. BMW X3
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Подвеска комфортная, никакой излишней жесткости. Вот уж воистину ощущения, словно сидишь за рулем легкового автомобиля. Единственное, что немного омрачило поездку, это чересчур «жесткий» на скорости руль (удобного, правда, сечения и диаметра). Вопиющая информативность — это, безусловно, здорово! Но вряд ли это настолько справедливо для неспешной городской езды.

Интерьер в целом выглядит богато. Вот только подбор материалов я бы передал другому дизайнеру. Все солидно, дорого и качественно, и тут, бац, вкрапление бюджетного пластика на центральной консоли. Без этого никак нельзя было обойтись?

Зато по удобству управления X3 явный лидер. Все клавиши расположены там, где ожидаешь их увидеть, да и разбираться, что к чему, долго не приходится. В меру жесткое водительское кресло отлично спрофилировано и оснащено всеми необходимыми настройками. Жаль только, свободного пространства в салоне не так много, особенно сзади. Колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений. Да и багажник отличается скромными размерами. Если положить ту же самую коляску, места не останется.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. BMW X3
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Стиль
То, что автомобиль давно примелькался на дорогах, никоим образом не сказывается на моей к нему симпатии. Классика не стареет.

Ходовые качества
То, что «мини Икс» может вытворять на дороге, можно охарактеризовать только одним словом: Супер!

Интерьер
Эргономично и привлекательно. Вот только интересно, зачем верхнюю часть центральной консоли решили покрыть таким дешевым пластиком?

Экономичность
Сидя за рулем автомобиля, интересоваться аппетитом как-то не хочется. Хотя дизели, как водится, отлича- ются экономичностью.

Оснащение в стандарте
Вы знаете людей, которые могут предположить, что комплектация современного BMW будет скудной? Покажите…

Марка и модель BMW X3 3.0d AT
Габариты 4569/1853/1674 мм
Двигатель дизельный, 2993 см3, 218 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость 210 км/ч
Разгон 7,4 с до 100 км/ч

Нравится: Управляемость и динамические качества, внешность и оформление салона.

Не нравится: Тугой руль, скромный по размерам багажник.

Mazda CX-7
Выбран потому, что: современный дизайн, завидное поголовье под капотом.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Мazda CX-7
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Что и говорить, Mazda мне понравилась. Выглядит CX-7 просто здорово, дизайн этого автомобиля вызывает гораздо больше эмоций. В нем чувствуется свежий взгляд на кроссоверы, без оглядки на конкурентов. Да и интерьер приглянулся больше всего. Внутри SUV кажется больше, чем снаружи. Водительское сиденье контурное и одновременно широкое, мне в нем комфортно. Материалы отделки качественные, даже бюджетный пластик здесь выглядит органично. Большое количество бардачков — не в пример остальным сегодняшним соперникам. Субъективно не радуют круглые отверстия воздуховодов, говорящие о каком-то примитивизме. Кстати, в свое время это была одна из причин, почему «Мазде 6» я предпочел Toyota Avensis.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Мazda CX-7
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Руль небольшой по размеру, с «джойстикоподобными» клавишами управления магнитолой и круиз-контролем, которыми приятно оперировать. Баранке немного не достает информативности, однако траекторию автомобиль держит уверенно. И поскольку машину буду использовать в основном в городе, этот нюанс меня особо не страшит. Гораздо неприятней жесткая подвеска: каждая кочка ощутимо сотрясает организм. Как-то довелось прокатиться на американской версии — там ходовая более мягкая. С 238сильным мотором разгоняется CX-7 резво, но при интенсивном наборе скорости автоматическая коробка переключает передачи с небольшой задержкой.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Мazda CX-7
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Стиль
Самый современный из сегодняшней «троицы». Внешность кроссовера больше всего соответствует моим представлениям о будущем автомобиле.

Ходовые качества
Подвеска настроена так, что каждый мелкий стык в асфальте чувствуется в салоне. Но при динамичной езде это, скорее, плюс!

Интерьер
Материалы, конечно, не супердорогие, но в целом впечатления хорошие. Салон просторный, с выверенной эргономикой. Может быть, и форму воздуховодов когда-нибудь изменят…

Экономичность
Снова 20 литров бензина на «сотню»? Где-то я сегодня уже наблюдал эту цифру…

Оснащение в стандарте
Комплектаций всего две, и обе «заряженные». Так что в плане «экипировки» придраться просто не к чему.

 

Проблема выбора SUV до $65 000. Мazda CX-7
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Марка и модель Mazda CX-7 2,3 Turbo AT
Габариты 4675/1870/1645 мм
Двигатель бензиновый, 2261 см3, 238 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость 181 км/ч
Разгон 8,3 с до 100 км/ч

Нравится: Агрессивный дизайн, качественный интерьер, просторный салон.

Не нравится: Нерасторопный автомат, жесткая подвеска.

Мой выбор

Недаром говорят, что бремя выбора — тяжелое бремя. У каждой из трех машин есть свои безусловные для меня плюсы. Комфорт, управляемость и динамика представителя немецкого автопрома вы­зывают восторг, однако его стоимость ввергает в уныние. И как бы мне ни нравился X3, переплачивать за бренд я не хочу. К ходовым качествам и комфортабельности «японцев» немного больше претензий, зато мне по душе проводимая Mazda и Mitsubishi ценовая политика. И если выбирать из двух последних, то предпочтение свое я отдаю CX-7, который по совокупности качеств подходит моей семье гораздо больше.

Выбор редакции

Мнение Александра о дизайне Mitsubishi Out­lander XL расходится с мнением редакции. Не в последнюю очередь благодаря интересной внешности модель востребована на нашем рынке: с января по октябрь этого года в России продана 8761 машина. Неплохой результат! То же самое можно сказать и о Mazda CX-7 — за два месяца с начала продаж в августе 2007го реализовали 1249 автомобилей. Оба кроссовера нам кажутся привлекательными для покупки. Но мы голосуем за «баварца». BMW X3 присущи все качества настоящего «горожанина»: привлекательность, комфорт, динамика, экономичность и безопасность.

 

27 Декабря 2007г.
Автор: Дмитрий Тытюченко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso





БМВ X3 2004
БМВ X3 2004
кроссовер

отзывы: 0

Мицубиси Outlander XL 2005
Мицубиси Outlander XL 2005
кроссовер

отзывы: 0

Мазда CX-7
Мазда CX-7
кроссовер

отзывы: 0