BMW X5. Осторожно, крокодилы!

6 июля 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

 

BMW X5. Цена: от $ 98 517 (788 130 грн) В продаже: с июля 2010 года

В штате Флорида, где состоялись испытания обновленного BMW X5, водятся крокодилы. Именно поэтому в каждый автомобиль положили иллюстрированный листок, в котором объяснялось, чего нельзя делать при встрече с зубастым чудовищем. Из инструкции следовало, что не следует обнимать аллигатора, кормить его мороженым и ни в коем случае — извините за мой французский — мочиться на опасную рептилию




Тест-пилот

Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль Mazda6

2010 BMW X5
© Фото: BMW

Как ни странно, но у крокодила и BMW X5 немало общего. Первый, карауля добычу, может сутками притворяться бревном, а потом в мгновение ока вцепиться в ничего не подозревавшую жертву. Затем хищник начинает бешено вращаться, буквально «отвинчивая» то, что оказалось в его пасти. Баварский кроссовер тоже производит впечатление невинного агнца вплоть до соприкосновения правой ноги с педалью акселератора. А дальше только что смиренно припаркованный автомобиль превращается в настоящего дьявола, способного опередить, покорить, уничтожить и вообще порвать любого, как «Тузик грелку».

Если честно, то во время трансатлантического перелета из Европы в Америку новый кроссовер представлялся несколько иначе. Я ожидал увидеть кардинальные изменения внешности, что не могло не пугать. Прежний X5, по сути основавший сегмент Sport Activity Vehicle, попал не то что в десятку — он стал эталоном, непревзойденным образцом на все времена. Неловкое вмешательство грозило потерей прежнего имиджа и, как следствие, сокращением продаж. Об этом, судя по всему, догадывались создатели новой модели, избравшие путь эволюции. Правильно, революция не нужна — резкие движения могут навредить.

Работу дизайнеров с новым X5 можно сравнить с трудом пластических хирургов. Вроде человек тот же, а выглядит свежее, моложе и привлекательнее. На автомобильном языке синонимами этих терминов являются «динамичность» и «современность». При этом баварские художники не следуют за модными тенденциями, а идут в авангарде этого процесса. Дизайн кузова по-прежнему выделяется гармоничными пропорциями, подчеркивающими элегантность и стремительность. Благодаря длинной базе, коротким свесам и большим колесам передняя и задняя части автомобиля визуально уравновешиваются. Углы наклона стоек прекрасно согласовываются друг с другом, имея общую воображаемую точку соединения. Это порождает сходство с мощным приземистым животным, надежно опирающимся на лапы-колеса. Чем не крокодил?!

2010 BMW X5
© Фото: BMW

Немецкие автохудожники искренне считали, что своими нововведениями во внешнем облике они делают акцент на использование кроссовера на дорогах общего пользования. Оно и понятно. По существу, X5 представляет собой гибрид внедорожника и быстрого городского автомобиля. Практика последних лет однозначно свидетельствует: машина прочно обосновалась на улицах главных мегаполисов мира. А зачем в таком случае претендовать на лавры стопроцентного «проходимца»? Наоборот, центр тяжести надо плавно сдвинуть в сторону быстрого и ловкого «горожанина», способного, впрочем, и на подвиги в окружении дикой природы. Характерные контуры капота, крупные «ноздри» и сдвоенные круглые фары лишний раз подчеркивают основательность модели.

Новая интерпретация характерного для машин X-серии образа выражается в структуре переднего фартука и положении противотуманных фар. К слову сказать, они входят в стандартную комплектацию. Увеличение числа окрашенных в цвет кузова деталей визуально приближает переднюю часть автомобиля к дороге. А большие внутренние и внешние воздухозаборники указывают на возросшую силу моторов. Черная облицовка на нижней кромке кузова кажется значительно уже. Дополнительным элементом, указывающим на сильный характер дебютанта, служит матово-серебристая защитная пластина днища. И на новом витке эволюции X5 остается неплохим внедорожником. Правда, проверить это на идеально прямых американских хайвэях нам так и не удалось. Зато получилось оценить возможности V-образной «восьмерки», которая обрела новые силы благодаря технологии TwinPower Turbo и системе непосредственного впрыска топлива. Теперь этот уникальный двигатель с турбонагнетателем при объеме 4,4 л выдает на гора 407 л. с. Крутящий момент достигает максимума 600 Нм в диапазоне от 1750 до 4500 мин-1. На практике это означает, что двухтонный монстр набирает первую сотню — о господи! — за 5,5 с. Лично я на истребителях, в отличие от нашего премьер-министра, не летал, но думаю, что похожие ощущения испытал. Когда сидишь за рулем, перегрузка переносится более или менее легко. Но если место водителя занимает коллега по цеху, приготовься к сильным впечатлениям. Мой мозжечок напрочь отказывался верить в реальность происходящего. Чтобы понять, о чем идет речь, вспомните самую страшную американскую горку в своей жизни и умножьте пережитые эмоции на два. Ужас! Далее напишу банальность: максимальная скорость X5, естественно, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч. Однако самое удивительное состоит не в сумасшедших секундах, которые способен набрать, а потом не менее эффективно погасить баварский кроссовер. Внимание, средний расход топлива не превышает 12,5 л на сотню. Вдумайтесь, не 20 и даже не 15, а всего 12,5. Вот это действительно круто.

2011 BMW X5
© Фото: BMW

В содружестве с «восьмеркой» трудится безупречная 8-ступенчатая автоматическая коробка, которую устанавливают в базовой комплектации на все версии X5. Кстати, немалую роль в малом расходе горючего играет именно эта АКП.

По части управляемости и устойчивости никаких революционных изменений не произошло. Интеллектуальная система полного привода xDrive, представленная на первом поколении X5, лишь последовательно совершенствовалась. Но в этом и состоит феномен данного кроссовера. Совершив прорыв, ознаменованный появлением принципиально нового автомобиля, инженеры не вносили кардинальных изменений, которые перечеркивали бы предыдущую работу. И за это — большое спасибо!

 



Любим — не любим

С помощью небольшого пульта пассажиры могут управлять встроенными в подголовники мониторами. Удобно

Белое ему к лицу — салон BMW X5 еще никогда небыл таким роскошным. Светло

Элегантный дизайн колесных дисков свидетельствует о крене в сторону городской эксплуатации. Элегантно

 

2011 BMW X5
© Фото: BMW

 



Вождение
В свое время основавший сегмент SAV, кроссовер BMW X5 по-прежнему задает стандарты управляемости.

Салон
Салон X5 можно сравнить с квартирой меломана, напичканной разнообразнейшими модными штучками.

Комфорт
Трудно предположить, что на современном этапе развития автомобилестроения кому-то удалось создать более комфортный кроссовер.

Безопасность
Нет сомнений, что по параметрам безопасности новинка получит высшие оценки на тестах Euro NCAP.

Цена
Высокие цены поклонников BMW никогда не останавливали.



Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, роскошный салон, хорошая проходимость.
- Могут возникнуть проблемы при перевозке крокодилов.

 

2010 BMW X5
© Фото: BMW



Технические характеристики

Марка и модель - BMW X3 3.0si
Габариты - 4569x1853x1674 мм
Двигатель - бензиновый, рядный, 6 цилиндров, 2996 см3, 272 л.с./6650 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6ступенчатая
Динамика - 232 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q7, Mercedes-BenzML, Volkswagen Touareg





Наше мнение

Выбравшие путь эволюции инженеры и дизайнеры BMW свели к минимуму риск провала. Наверняка новый X5 без мало-мальски серьезных проблем продолжит славный путь предшественника. Тем более что динамические характеристики, которые так ценят поклонники марки, значительно возросли.


 

6 Июля 2010г.
Автор: Станислав Павлов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso