21 марта 2014 •

Этот тест-драйв проходил на родине BMW – в Германии, откуда наш экипаж отправился покорять серпантины Австрии. Все это позволило не только поближе узнать баварскую новинку, но и в очередной раз затронуть проблему выбора между дизелем и бензином.

Смотрите видео-тест дизельной и бензиновой версий BMW X6:

Для начала разберемся, действительно ли новый X6 таковым является. Нет. На самом деле, перед вами доступная в Украине модель, которая продается в СНГ уже не первый месяц. От предшественника она отличается светодиодными фарами, чуть-чуть видоизмененной решеткой радиатора и сдвинутыми противотуманными фарами. Ну и в задних фонарях можно узреть еле заметные полоски светодиодов. Вот в принципе и все, что касается внешности. Поэтому в профиль разницы никакой.

Лишь истинным поклонникам БМВ или владельцам Икс-шестого будет важно знать, что для последней модели доступны новые цвета кузова и другого дизайна диски. Внутри изменений тоже днем с огнем не найти. Их можно отыскать разве что в фирменной брошюре, где будет сказано, что для модели доступны дополнительные цветовые решения кожаной отделки и разные варианты обрамления деревом или под алюминий. Хотя, что менять, если на данный момент здесь итак есть всё, что нужно. Алькантара, кожа, отменные сиденья... контроль изменения рядности... камеры... не только задняя, но и боковые - женщины точно оценят.

Да и проекционный дисплей в наличии, хотя и не в диковинку.

Если углубиться в технические отличия, стоит отметить тот факт, что дизельные версии X6-го обзавелись комплексом так называемых «детоксикационных» технологий. Они позволили добиться соответствию нормам Евро-6. Но это важно скорее для немцев, чем для славян. Поэтому поговорим о выборе между дизелем и бензином. А именно о версиях 40d и 35i. Автомобиль на тяжелом топливе с 3-литровым турбомотором стоит в Украине без малого 890 тысяч гривен. Кроссовер с бензиновым турбоагрегатом того же объема - почти на 150 тысяч дешевле. При этом по мощности и уровню оснащения автомобили идентичны, за исключением наличия электрорегулировки сидений у дизельной модификации. Стоит ли переплачивать? Давайте разбираться... 

По динамике разгона бензиновая версия медленнее дизельной. Да-да, уже давно прошли те времена, когда дизели только тарахтели и тянули, но не разгоняли. 40d набирает сотню ровно за 6 с половиной секунд. 35i - за 6,7 секунды. Казалось бы, разница невелика. А мощность в лошадиных силах и вовсе одинаковая - 306. Но по ощущениям битурбированный дизельный X6 набирает скорость без провалов и передышек - как тепловоз. Всеми фибрами ты чувствуешь те 600 Ньютонометров, способных завернуть асфальт под колесами. В случае с бензинкой, ощущается меньшая тяга... крутящий скромнее - 400 Ньютонов. Но ласкает слух рокот мотора. Он все же поприятней, чем у дизеля. Хотя кому-то, возможно, покажется наоборот... Но если закрыть глаза и уши - в общем и целом, моторы как братья, да и сестра у них одна - 8-ступенчатая автоматическая, которая выполняет свою работу на твердую пятерку. Даже с плюсом. 

Главные отличия, конечно, заключаются в расходе топлива. Говоря о дизеле, можно охарактеризовать его так - динамика удивляет, расход умиляет. Разъезжая по горным серпантинам Австрии на дизельном авто, нам удалось вложиться в 8 с хвостиком литров. В случае с бензиновой машиной получилось 12 с хвостиком. Если усреднить полученные нами результаты и заводские данные, разница в расходе составляет порядка 3-х литров в смешанном цикле. То есть, на 100 литров пути бензиновый BMW X6 списывает с банковской карточки владельца порядка 150 гривен, если считать по нынешним ценам. Дизель - меньше 100 гривен. Берем средний годовой пробег в 30 тысяч километров. Итого разница - 18 тысяч гривен. За 5 лет эксплуатации - 90 тысяч гривен.

Вспоминаем разницу в стоимости авто - 150 тысяч, и понимаем, что даже через несколько лет эксплуатации сэкономить на топливе явно не получится. И это не учитывая стоимости ТО. Казалось бы, тогда однозначно бензин. Но! Покупателя автомобиля БМВ, тем более, такого имиджевого как X6, волнует не столько стоимость эксплуатации, сколько возможность реже заезжать на заправку. Кому-то важна феноменальная тяга. Безусловно, есть и те, кто просто смотрит на цену авто, а не на расход. Одно можем сказать - что бензиновая, что дизельная модификации в равной степени дарят то, за что так любят в БМВ. А именно - удовольствие от вождения, которое можно получить как на зеркально ровных австрийских дорогах, так и не на самых качественных украинских... полный привод и тщательно проработанные настройки подвески делают то, о чем мечтают все украинцы - они переносят всех и каждого в сказочную Австрию, где хочется наслаждаться жизнью и дышать на полную грудь...

И это наслаждение, несмотря на стабильно растущее число электронных помощников, БМВ дарит своим поклонникам многие десятки лет. Причем некоторые из них готовы переплачивать н-ную сумму только за то, чтобы лично забрать автомобиль прямо с завода... но это отдельная история о BMW Welt и музее баварской марки, которой мы посвятим отдельный материал и видео-сюжет. Подписывайтесь на наш YouTube-канал!