25 ноября 2008 •

 

BMW X6. Цена: от 2 593 700 руб. В продаже: с лета 2008 г.

С трудом верится, что спортивное купе может весить более двух тонн. Тем не менее компания BMW доказала обратное, создав свой X6. Размером с обычный внедорожник, он способен ездить не хуже настоящего спорткара. Это подтвердили испытания на Дмитровском автополигоне



Тест-пилот

Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, опыт вождения 5 лет, личный авто­­мо­биль Mitsubishi Lancer

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

BMW не перестает удивлять. Каждый агрегат, будь то коробка передач или двигатель, доведен до совершенства. Несмотря на свои немалые размеры, BMW X6 является полноценным купе. Правда, первооткрывателем данного класса эту модель назвать сложно. Ей предшествовали Infiniti FX и SsangYong Actyon. Но в отличие от них, Х6 обладает ярко выраженным спортивным характером, поэтому назвать «японца» и «корейца» прямыми конкурентами новинки язык не поворачивается.

Своеобразным донором X6 стал популярный X5. Причем это касается и интерьера, и экстерьера, и технической части. В частности, новая модель на 4 см ниже и на 5 см шире. Вроде бы мелочь, но за счет иных бамперов и линий кузова Х6 смотрится более динамично. Открыв массивную дверь и сев за руль, найти отличия от X5 не удастся — все идентично. Но стоит обернуться назад… и сразу понимаем, что автомобиль рассчитан только на четырех человек. Вместо трехместного дивана установлен двухместный, разделенный тоннелем с двумя подстаканниками и боксами для мелочей. Из-за покатой крыши пространство над головой уменьшилось на 35 мм, но без замеров это определить сложно. Объем багажного отсека составляет 570 л. Если  сложить задние сиденья, объем возрастает до 1450 л. У X5 на 300 литров больше.

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

На Х6 установлено активное шасси, в точности такое, как на Х5. Ру­левая система дополнена редуктором Active Steering и подвеской Adaptive Drive, необходимыми для улучшения управляемости. Это оборудование входит в стандартную комплектацию. X6 от Х5 отличается коробкой передач и активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC). Усовершенствованный автомат ZF теперь еще быстрее переключает передачи. Например, в режиме «спорт» при кикдауне он сразу переходит на две ступени ниже. Но без зад­него дифференциала DPC новенький X6 вряд ли показал бы столь хорошую управляемость. DPC перерас­пределяет крутящий момент между задними колесами. Передача на загруженное колесо большей части момента обеспечивает «доворот» автомобиля во время манев- ров, что позволяет совершать повороты на более высокой скорости.

Вес BMW X6 составляет более двух тонн, но развесовка по осям приближена к идеальной. На переднюю ось приходится 50,8% веса, на заднюю — 49,2%. Шильдики 3.5i означают, что под капотом находится рядная «шестерка» объемом 2979 см3. Без турбины не обошлось, иначе мощность была бы гораздо меньше.

 

 

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Так, мотор выдает 306 л.с. при оборотах от 5800 до 6250. Максимальный момент 400 Нм развивается уже при 1300 мин-1 и не снижается вплоть до 5000 мин-1. Таких характеристик двигателя достаточно, чтобы набирать 100 км/ч за 6,7 с. Полигонные испытания подтвердили правдивость этих параметров. Если продолжать разгоняться, то скорость 140 км/ч будет достигнута через 12,7 с, а 180 км/ч — через 23,2 с. При таких скоростях невольно задумываешься о тормозных способностях двухтонного купе. Х6 показывает неплохие и стабильные результаты. Для остановки с 100 км/ч ему необходимо 44 м, а с 190 км/ч — 144 м.

Как и подобает спортивному автомобилю, руль у Х6 ощутимо тяжелый. Информативность соответствующая, хотя есть некоторая «пустота» в околонулевой зоне, которая  исчезает в режиме «спорт». Разница в прохождении фигур в обычном и спортивном режимах ощутима. Реакции, как в управлении, так и в работе всех систем, становятся более острыми. Об этом можно судить по цифрам прохождения скоростной переставки. Разница составляет около 3 км/ч — 135,2 км/ч (sport) против 132,9 (normal). С увеличением скорости Х6 не пытается «спихнуть» переднюю ось, а степенно скользит всеми четырьмя колесами, подключая такие системы, как ESP и DCP. Но здесь существуют определенные опасности: Х6 позволяет многое, однако с набором скорости возрастает и цена ошибки.

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Автомобиль поражает постоянством результатов в загруженном и незагруженном состоянии. Цифры отличаются не более чем на 1 километр. Кроме того, Х6 может похвастать диаметром разворота, который равен 12,2 м. Неплохой результат для автомобиля длиной 4877 мм.

BMW X6 можно смело назвать очередным чудом баварского концерна, доказывающим, что невозможное иногда оказывается возможно. И кажется, ничего лучшего быть уже не может. Но Х63.5i — самая слабая версия новинки. Чуть позже появится машина, оснащенная 5литровой V-образной «восьмеркой». Вот будет весело!

 


Гонка технологий

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Появление любой новинки от BMW всегда сопровождается очередным технологическим прорывом. Давно уже не секрет, что инженеры компании BMW одни из лучших в постройке двигателей и трансмиссий. Появление абсолютно нового и необычного автомобиля X6 не могло пройти просто так. Автомобиль оснащен новыми двигателями, некоторые из которых уже успели «засветиться» в мировой автомобильной индустрии. Двигатель 35i, являющийся базовым для X6, уже удостоился двух наград конкурса Engine of the Year. Получил он эти награды за совмещение в себе непосредственного впрыска и двух турбин. Мотор 35i является рядной «шестеркой», каждая из турбин работает с тройкой цилиндров. В итоге с трехлитрового объема получено 306 л.с. и момент в 400 Нм, который доступен в очень большом диапазоне оборотов от 1300 до 5000! Следующим мотором, который в первую очередь появится на X6, а потом и на других моделях BMW, станет V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л. Принцип построения двигателя схож с 35i, непосредственный впрыск и две турбины на каждый блок цилиндров. Но чтобы сделать двигатель максимально компактным, турбонагнетатели расположили в развале цилиндров. Двигатель 50i будет развивать мощность 407 л.с., а крутящий момент составит 600 Нм.

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, 36 лет, инженер-испытатель, опыт вождения 18 лет, ездит на MB G300 TD

Испытания на полигоне дают однозначный ответ о динамических возможностях Х6. Этот BMW рушит все законы физики. Имея большие размеры и массу, он управляется прогнозируемо и сравнимо с некоторыми легкими спорткарами.


Наша оценка

BMW удалось создать тот уникальный автомобиль, который при футуристической внешности является кладезем технологий. X6 — автомобиль, который со­вместил в себе размеры внедорожника и управляемость спортивного болида.

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо


Кузов
 + необычный дизайн
 - неидеальная обзорность назад
Ездовой комфорт
 + просторные салон и багажник
 - сзади только два места
Силовой агрегат
 + тяговитый мотор
 + приемлемый расход топлива
Ходовые свойства
 + энергоемкая и упругая подвеска
 + высокая информативность управления
Безопасность
 + обилие подушек и систем активной и пассивной безопасности
Экологичность
 + соответствие всем нормам токсичности

 

 

2008 BMW X6
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

 

25 Ноября 2008г.
Автор: Максим Егоров
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso