8 июля 2008 •

BMW 1-й серии, который в народе ласково прозвали «копейкой» (не путать с «Жигулями»!), мировой автопром в свое время принял неоднозначно. Ну зачем баварцам, рассуждали многие, лезть и в без того переполненный С-класс?

BMW 118. «Копейка» за миллион

BMW 118. «Копейка» за миллион

BMW 1-й серии, который в народе ласково прозвали «копейкой» (не путать с «Жигулями»!), мировой автопром в свое время принял неоднозначно. Ну зачем баварцам, рассуждали многие, лезть и в без того переполненный С-класс? А вот фанаты BMW полюбили автомобильчик сразу и с каждым днем «копеек» на наших дорогах становится все больше. Мы решили познакомиться поближе с BMW 118i в пятидверной версии и оценить его.

Внешний вид баварца не оставляет сомнений — машина из «семьи» BMW, в фас — чистая «трешка», сзади чем-то похожа на Х3, профиль настоящего спортсмена. Сомневаться в том, что 3-дневный тест на 118-й добавит немало адреналина, не приходилось.

Странности посадки

Ожидания оправдались, как только я сел за руль и проехал первые несколько километров. Сиденья заставили мою «пятую точку» опустится практически на пол (сразу вспомнился Mini Cooper) и сколько бы я не пытался их отрегулировать, все равно края капота так и не увидел. Зато все эти дни передо мной маячил его внушительный горб. Наверное, с точки зрения анатомии, правильная посадка не должна быть такой, но, как ни странно, она оказалась совершенно не утомительной. К рулю тоже некоторое время пришлось привыкать. Сначала вообще показалось, что он без гидроусилителя — настолько жесткий и по-спортивному сдержанный. Впрочем, аура динамичности давно стала признаком торговой марки общепризнанного бренда. Боковые зеркала хоть и не отличаются внушительными размерами, вполне информативны, привыкать к ним не пришлось (небольшие претензии лишь к обзору справа). Что касается интерьера салона, он не блещет какими-то дизайнерскими изысками, но все же подчеркивает немецкую респектабельность.


Говорит по-русски, пишет по-английски

Нажимаем кнопку стартера (ключ — в кармане, нога — на тормозе), по центру консоли выскакивает монитор, выключаете двигатель — монитор поворачивается и скрывается внутри. С его помощью настраиваются радиостанции, отслеживается работа парктроников или навигации. Как и у старших братьев из Мюнхена, все операции осуществляются вращением джойстика и фиксируются его нажатием. Операции по перенастройке FM-станций и включения навигации достаточно мудреные и на ходу трудно выполнимые. Что касается работы системы навигации, тут тоже есть в чем её упрекнуть. Говорит она по-русски, но вот пишет, в отличие от Audi, например, по-английски, поэтому название улицы на букву «Ю» или той, в названии которой есть мягкий знак, надо ещё правильно ввести, иначе навигация вас не поймет, и будет утверждать, что такой улицы в Москве нет. Это — большой минус навигации. К тому же девушка с приятным голосом часто путает направления перестроения — правое и левое (наверное, блондинка!), но, почувствовав, что вы повернули в другую сторону вопреки её совету, быстро перестраивается и не забывает каждый раз говорить «пожалуйста». Жаль только, что не извиняется за допущенную ошибку.

Разгадка кнопки REST

На блоке управления климат-контролем стоят две крутилки. На левой написано «max» и изображена снежинка. Если её нажать, включается максимальное охлаждение салона. Справа — более хитрая кнопка, назначение которой удалось понять только после прочтения инструкции. Она, кстати, на английском языке-то ли к нам относятся с огромным уважением и уверены, что английский в России знают все. То ли наоборот не уважают и не считают нужным перевести документы на наш государственный язык. Инструкция гласит: «если вы встречаете ребенка из школы и не хотите бесполезно жечь топливо, нажмите кнопку „rest“ и выключите двигатель». Я так и сделал. Что это дало? В течение последующих 15 минут в салоне сохранялась заданная прежде температура. При выключенном двигателе воздуховоды продолжают гнать холодный или теплый воздух. Очень интересная и удобная функция.

Остаток бензина в баке BMW называет «критическим» уже при запасе на 90 км остаточного пути. Именно тогда включается восклицательный знак в треугольнике. А после 50 км предупреждающий значок возникает и на центральном дисплее.

Что касается комфорта в салоне, надо отметить, что тканевая отделка в машине стоимостью за миллион смотрится несолидно. Передние кресла с мощной боковой поддержкой очень удобные, а вот задним пассажирам втроем будет явно тесно, да и потолок мог бы быть повыше, места над головой практически нет. Как впрочем, нет места и для ног третьего пассажира — посередине задней части салона расположился высокий (около 20 см) тоннель кардана.


Слабому полу надо быть поосторожнее

Основными покупателями «копейки» по наблюдениям дилеров становятся представительницы слабого пола. А девушкам с этим авто надо быть поосторожнее. Он не только динамичный, он временами нервный. Очень резкие тормоза помогут быстро отреагировать на критическую ситуацию на дороге, но к ним следует привыкнуть, чтобы самому не стать виновником возникновения такой ситуации.

Всего «копейка» имеет 7 вариантов двигателя. Самый простой 116i — 1,6 л и 116 л.с. Ещё два четырехцилиндровые 2,0-литровые, разной мощности. 6-цилиндровые двигатели имеют объем 3,0 литра (модели 125i, 130 i, 135i). Плюс один дизель.

На нашей 118-й стоял 2,0-литровый движок мощностью 143 л.с. (т.е. на 27 лошадок меньше, чем у 120i). Это, пожалуй, самый оптимальный вариант для тех, кто хочет стать обладателем «копейки». На автомате он разгоняет машину за 9,2 с (на 1 секунду больше, чем 120i).

Цена вопроса

Этот вопрос едва ли не самый главный. В отличие от многих дилеров, торгующих по строго фиксированным рублевым ценам, BMW устанавливает свои цены в евро. Минимальная цена 3-дверного 118-го BMW — 22 850 евро (841 000 рублей) 5-дверка, естественно, чуть дороже. Наш тестовый автомобиль стоил 34 119 евро, умножим на 36,8, получим 1 255 580 рублей. База стоит меньше, но это будет практически «пустой автомобиль». Цена значительно возрастает, если вы воспользуетесь предложением дилеров и пожелаете установить дополнительное оборудование из предложенного списка опций. Их более 70 и за каждую придется доплатить.

Начнем с цвета автомобиля. Без доплаты вы можете получить только белую или черную машину. За все остальные «металлики» вас попросят выложить ещё 23 177 рублей. В базе у всех авто 6-ступенчатая механика, хотите «автомат» — приготовьте 57 600 рублей. Вот ещё несколько опций для примерного представления о дополнительных расходах.

Легкосплавные диски 32 200 – 81 900
Обогрев передних кресел
14 000
Кожаная отделка руля 12 300
Климат-контроль 65 400
Кожаный салон 67 500
Ксеноновые фары 23 300
Система запуска без ключа 25 400
Люк в крыше 41 600
Знак аварийной остановки и аптечка 2 500
Электропривод передних кресел 53 100
Передние спортивные кресла 24 200
Парктроники спереди и сзади 30 600
Навигация 77 000
Аудиосистема 8 900 – 43 700
Черная обивка потолка 7 600

И другие «мелочи»

Прикинем, что ещё можно купить за 1 255 580 рублей. Ну, например, семейный паркетник Hyundai Santa Fe или бизнес-седан Volvo S80 2,5Т, Chrysler 300 с 3,5 л двигателем, корейский люкс-седан Hyundai Grandeur. Да и к серьезным джипам можно присмотреться. Но каждому, как говорится, свое. Для фанатов автомобиля с бело-синим пропеллером на капоте, автомобилей другой марки не существует. А «копейка», как ни крути — самый дешевый автомобиль из всех BMW.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4239 х 1745 х 1421
Колесная база (мм) 2660
Снаряженная масса (кг) 1375
Полная масса (кг) 1800
Дорожный просвет (мм) 130
Объем багажника (л) 330/1150
Объем двигателя (см3) 1995
Макс. мощность (л.с.) 143
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 200/4500
Шины 205/50 R17
Макс. скорость (км/ч) 210
Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,2
Диаметр разворота (м) 10,7
Расход топлива (ср. л/100 км) 5,8 – 11,0
(во время теста 10,7 – 12,5)
Емкость бака (л) 53
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 255 580
В базе 824 400

Благодарим представительство компании BMW Russland Traiding за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru