
Шкатулка. BMW первой серии открывается — с непривычной стороны
30 мая 2008
Сначала дверей было пять, потом — три, чуть позже их осталось две, а теперь ещё и крышу отрезали. Так продвигалась эволюция BMW первой серии — от простого к сложному, от будничного к праздничному. И
Кабриолет BMW 125i — усмирённый принудительно. Под капотом тут хорошо знакомая и близкая мне по духу трёхлитровая рядная «шестёрка». Та самая, что должна развивать 265 сил и самозабвенно жечь шины на старте. Только старого друга не узнать. Трёхлитровый рядный мотор «шестерит» теперь на шильдик 125i и вместо своих 265 сил развивает только 218. Где же ярость, свойственная хэтчбекам BMW 130i? Стухла, присмирела «единичка». И добро б похудела, так нет — поправилась более чем на центнер, в ней теперь почти 1600 кг.

Умная система климат-контроля у кабриолетов ориентируется на температуру окружающей среды и интенсивность солнечного излучения.
Не весело всё это, но и не повод грустить в тени матерчатой крыши. Вот маленькая кнопочка на центральной консоли — и через 22 секунды уже кажется, что радость меряется не одними лошадиными силами и килограммами. Разве обычный хэтчбек первой серии поверг бы жителей ростовского хутора в благоговейный столбняк?

Но с убранным верхом уже на 100 км/ч по салону немедленно начинают гулять сквозняки. Бр-р-р! Без ветрозащитного экрана не обойтись: он устанавливается парой движений позади кресел. Теперь и на 180 км/ч вещи в небо не летят. Жаль, что удовлетворение приносит исключительно результат разгона, но никак не процесс. Хорошо хоть «автомат» не утратил своих качеств — думает быстро. Да и тормоза в полном порядке.

Изюминка салона — кожа с цветовыми пигментами, которые отражают инфракрасное излучение. Благодаря этой технологии нагрев кожи на солнце снижается. Я проверил — помогает.

Багажник «копейки» по меркам кабриолетов достаточно просторный — 240 л со сложенной крышей (280 л — с поднятой). В спинке заднего дивана есть большой люк с чехлом для длинномеров. Сюда поместятся две доски для сноуборда или сумка для гольфа.
А масса чувствуется! Ступает «копеечка» взрослой поступью: не трясёт, но понимаешь, что не только подвеска, но и кузов тут мягче, чем у хэтчей и купе. В откликах — сдержанность. Кабриолет — это не острота, а понятность. Не дерзость, а контроль. А что ещё нашим драгоценным надо?


Даже в предельных режимах всё прозрачно: мягко и плавно начинается скольжение и легко контролируется в любой фазе. Траектория так же без проблем корректируется газом. С машиной сливаешься, чувствуешь её, но эмоции не бьют через край. Возвращаюсь в гостиницу не с пылающими глазами, а с лёгкой, свободной от противоречий головой: изюминка кабриолета в том, что из всех «единичек» он самый покладистый и мягкий. По крайней мере, со стандартной подвеской и не с самым мощным мотором. Кабриолет не сносит крышу, а так аккуратно укладывает её в отведённое для хранения место — на время перемещения из А в Б.

Но во многом благодаря своей сдержанности открытая «единичка» так выделяется среди переднеприводных гольф-конкурентов. Она такая одна: заднеприводная, с идеальной развесовкой и рядным шестицилиндровым мотором. Пусть маленький, пусть мягкий, но — BMW. Премиум… В известном смысле мне даже повезло, что это именно 125i. Пусть горячие головы облизываются на «сто тридцать пятую», зато такую «придушенную маркетинговую» версию я могу рекомендовать любому. А главное — любой: спрятанное в такую шкатулку не побьётся и не затеряется. Хоть в бутик, хоть по трассе на двухстах со сложенной крышей. Маленький кабриолет открыт для крайностей. Открыт для всех.
Технические характеристики
Характеристики | BMW 125i Convertible |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1411 |
Колёсная база, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1474/1507 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Снаряжённая масса, кг | 1585 |
Полная масса, кг | 1980 |
Объём багажника, л | 260 (305) |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 218/6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 270/2500–4250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,6 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,1 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация Базовое оборудование
- Шестиступенчатая механическая коробка передач
- Тканевая обивка салона
- Передние сиденья с механическими регулировками
- Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
- Радио BMW Business CD
- Легкосплавные колёсные диски
- Спортивное кожаное рулевое колесо
- Противотуманные фары
- Кондиционер
- Крепления детского сиденья ISOFIX
- Электропривод зеркал
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Тканевая складывающаяся крыша с электроприводом
За кадром

Тест-драйв кабриолета первой серии был лишь частью программы «Открытие летнего сезона BMW» в Ростове. С погодой повезло, и немцы выкатили все свои открытые версии. Представляете, какой фурор произвела на ростовских дорогах вереница кабриолетов! Только придорожные коровы ничему не удивлялись.
Источник: DRIVE.ru