
Нужен «немец» до ?55 000
7 апреля 2008
Вот уже три года езжу на VW Passat. Автомобилем, в принципе, доволен. Но при этом чувствую, что машина уже не соответствует моему имиджу и устремлениям. Душа просит чего-то большего! Однозначно хочу городского «немца», но более динамичного и со славной спортивной историей
Игорь Кривицкий, 44 года, коммерческий директор, ездит на Volkswagen Passat
Имидж
Однозначно имеет значение! Автомобиль должен полностью соответствовать имиджу и возрасту владельца.
Стиль
Для меня важна не только внешность. Существует множество других определяющих факторов. Акустика, например. Музыка — неотъемлемая часть моей жизни и моего стиля.
Ходовые качества
В силу того, что я в основном езжу по городу, а за городом провожу минимальное количество времени, ходовые качества должны обеспечивать комфорт за рулем. При этом необходим мощный двигатель, чтобы я мог чувствовать динамику разгона и в критических ситуациях правильно пользоваться педалью газа.
Экономичность

2008 Mercedes-Benz C 280 4MATIC
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Интерьер
Интерьер не должен отвлекать внимание, но при этом желательно, чтобы он полностью соответствовал характеру автомобиля и доставлял удовольствие как водителю, так и пассажирам.
Оснащение
Климатическая установка, все опции, связанные с моей безопасностью и безопасностью пассажиров, хорошая аудиосистема.
В отличие от «народной марки», у трех других немецких фирм победных традиций в автоспорте хоть отбавляй: у Mercedes — в «Формуле-1», у BMW — в кузовном чемпионате мира, у Audi — в «24 часах Ле-Мана». Да и динамических качеств автомобилям «большой тройки» не занимать. Вот только кого же из них выбрать? Да и на что сделать ставку: на турбо или атмосферный двигатель, на полный, передний или классический привод?
Вопросов тьма, и поиск ответов на них — дело очень индивидуальное, я бы даже сказал интимное. Автомобиль — как женщина: можно до посинения сватать человеку первых красавиц планеты, но где гарантия, что среди них окажется та единственная, которую он назовет СВОЕЙ?! Так и с машиной. Можно месяцами листать автомобильные журналы и каталоги международных выставок, а свою единственную и неповторимую встретить у собственного подъезда… Хотя это все-таки не про меня. Любви, конечно, все возрасты покорны, но любовь с первого взгляда удел молодых. Люди постарше и посолиднее к выбору машины, как и к выбору спутницы жизни, подходят более основательно: долго присматриваются, проверяют чувства. Да и не только чувства… А вдруг новая пассия не подойдет тебе «в постели»?! Не разводиться же потом! Потому первый тест-драйв нового автомобиля — это как первый секс с молодой невестой. И главное здесь, чтобы разум не утонул в море чувств и эмоций. Ведь первый восторг и новизна со временем пройдут, чувства притупятся, а с новой избранницей жить придется не один год.
Признаюсь честно, на обновленный Mercedes C-class я положил глаз уже давно. Но все же решил подождать, пока в России появится новая, с иголочки Audi A4, дабы сравнить потенциальных «невест». А заодно решить для себя, какие привод, мотор и КП мне больше подходят. Что же до BMW, то, по сравнению с двумя другими красавицами, молодая, откровенно говоря, уже далеко не молода. И хотя я ничего не имею против зрелых женщин, в данном случае взял «трешку» больше для очистки совести и умышленно в достаточно дешевой комплектации. В конце концов, если автомобиль в полтора раза дешевле сможет на равных конкурировать с лидерами класса, почему бы не пойти на компромисс с собственными желаниями. Но затея не оправдалась. Юные красавицы из Штутгарта и Ингольштадта быстро вытеснили из моего сердца зрелую баварку. Теперь обо всем по порядку.
BMW 318i
В отличие от новеньких Audi и Mercedes, BMW последний рестайлинг пережил уже довольно давно. Потому ничего нового я для себя не открыл. А идея минимизации затрат и сделки с самим собой полностью провалилась. Я понимаю, что сам просил автомобиль в недорогой комплектации. Но все-таки хотелось, чтобы интерьер был более интересным и насыщенным. В темноте многочисленные кнопки на центральной консоли подсвечиваются. Но днем они сливаются с фоном и друг с другом.
А вот в плане динамики 2-литровый автомобиль несколько разочаровал. Не в сравнении с более мощными конкурентами, а сам по себе. Но еще меньше понравились малоинформативные тормоза. Может быть, мы их не высушили до конца. Хотя все три автомобиля испытывались в одинаковых погодных условиях. Обзорность неплохая, а вот зеркала маловаты. Хотя благодаря своей двуцветной гамме они идеально сочетаются одновременно и с отделкой салона, и с кузовом автомобиля.
Стиль
Что сказать, красивый, яркий, узнаваемый автомобиль. Его не перепутать с другими на улице. Но он больше подходит молодежи до 25 лет.
Ходовые качества
Интерьер
Для машины стоимостью более миллиона рублей салон чересчур аскетичный и неэргономичный.
Экономичность
В соответствии с технической документацией, в смешанном цикле потребляет всего 7,4 л на 100 км. О меньшем и мечтать нельзя.
Оснащение в стандарте
Если учесть статус марки, базовая комплектация могла бы быть побогаче. В первую очередь не хватает электропривода передних сидений и хорошей штатной аудиосистемы.
Технические характеристики
Марка и модель - BMW 318i
Габариты - 4520/1817/1421 мм
Двигатель - бензиновый, 1995 см3, 136 л.с./5750 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая
Динамика - 210 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Выразительная внешность, просторность задней части салона.
- Спереди слишком тесно, скучный интерьер, слабая штатная аудиосистема.
Audi A4 1.8T
Дизайн салона выдержан в едином стиле. При этом даже удивительно, насколько органично вставки под дерево сочетаются с элементами хайтека. Уникальная комбинация уюта и современного дизайна! Ниша приборной панели — чистый хайтек, но никакого отторжения не вызывает. Сама панель приборов понравилась. Здесь нет ничего лишнего: тахометр, спидометр, расход бензина и датчик топлива. Джойстик управления мультимедийной системой на центральной консоли гораздо удобнее, нежели на Mercedes, где он располагается почти под подлокотником. Всегда удобнее протянуть руку к центральной консоли, нежели наклоняться вниз.
В отличие от Mercedes, подрулевые переключатели расположены традиционно по обе стороны от руля. Все элементы управления в салоне предельно информативны. Даже если садишься в машину впервые, проблем с адаптацией не возникает. Большое количество подушек безопасности радует, а вот защита ног могла бы быть и получше. Панель в районе левого колена, конечно, мягкая, но все же, если попадешь коленом в ребро, будет несладко. У меня была подобная травма, и теперь я обращаю на это особое внимание.
Стиль
Ходовые качества
Завидная динамика и управляемость, прекрасные тормоза, полное отсутствие вибраций, свойственных автомобилям с турбированными моторами.
Интерьер
Современный и достаточно индивидуальный. Полная завершенность и лаконичность дизайна.
Экономичность
8,2 литра на «сотню» для турбомотора, я считаю, вполне приемлемо.
Оснащение в стандарте
Довольно солидно, но для себя я все-таки добавил бы электропривод сидений, селектор режимов настройки подвески и, конечно же, руль с кнопками управления аудиосистемой.
Технические характеристики
Марка и модель - Audi A41.8T Multitronic
Габариты - 4703/1826/1427 мм
Двигатель - бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, бесступенчатая
Динамика - 225 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Великолепная штатная акустика, в этой комплектации регулировки аудиосистемы выведены на руль.
- Мало пространства для задних пассажиров, рулевое колесо тонковато.
Mercedes-Benz C280 4MATIC
Внешний вид консервативен, но лично мне греет душу. Новая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой возвращает меня в 70-е годы. На мой взгляд, великолепный дизайнерский ход. Быть может, это у меня возрастное, но с другой стороны, всегда приятно вернуться в свою молодость. При этом сам кузов явно XXI века. Салон, управляемость и динамика тоже на высоте.
Стиль
Это автомобиль уже не для молодежи, а для более старшего поколения: от 35 лет. Зрелые люди, безусловно, получат удовольствие от этой машины и, что немаловажно, будут хорошо в ней смотреться.
Ходовые качества
Мощный двигатель, потрясающие тормоза, в меру острое рулевое управление, комфортная подвеска и гениальная АКП.
Интерьер
Строгий классический стиль. Единственный автомобиль, где мне по-настоящему комфортно.
Экономичность
В смешанном цикле расходует около 9,6 л на 100 км пути. Для полноприводного автомобиля с 3литровым мотором это совсем немного.
Оснащение в стандарте
Mercedes традиционно не предлагает «голых» автомобилей. Но я, наверное, возьму этот автомобиль в той комплектации, в которой мы его испытывали.
Технические характеристики
Марка и модель - MB C 2804MATIC
Габариты - 4581/1770/1445 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - 250 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Достоинства и недостатки
+ Нравится почти все.
- Не слишком просторный багажник, неудобное расположение джойстика мультимедийной системы.
Мой выбор
Являясь большим ценителем музыки, я постарался определить для себя, каким же музыкальным направлениям соответствует характер каждого из тестируемых автомобилей. И вот что получилось. С-class, на мой взгляд, олицетворяет собой классическую музыку XX века с некоторыми вкраплениями очень дорогого блюза. BMW с более мощным двигателем — рок-н-ролл, ближе к хард-року. Audi — джаз! Я люблю все эти направления, но на данном этапе жизни мне все-таки ближе классика Mercedes. Хотя, если бы я выбирал машину для дочери, то однозначно выбрал бы джазовый Audi A4. Леночка вписалась бы в него на 99,9%. Это ее автомобиль!
Наш вердикт
Мы имели дело с тремя классическими автомобилями, являющими собой продолжение многолетних традиций марок. BMW изначально был не в самом выигрышном положении. Желание клиента познакомиться с одной из самых бюджетных версий заведомо поставило «баварца» в арьергард рейтинга. Что же до двух других претендентов, то по многим показателям Audi и Mercedes идут ноздря в ноздрю. Новая А4 — породистая машинка, которая не потеряется в общем потоке. И будь Игорь на пяток лет моложе, возможно, он остановил бы на нем свой выбор. Но Mercedes все-таки более универсален. Да и цена А4, на наш взгляд, несколько завышена. Audi все же не обладает имиджем люксовой марки в той же мере, что и Mercedes-Benz.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
Игорь Кривицкий
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо