Мечтаем о большем с BMW 435i Convertible
12 февраля 2014
Россияне смогут оформить заказ на кабриолет BMW четвёртой серии с 1 марта 2014 года. В продажу поступят модификации 420d, 428i и 435i по цене 2 220 000–2 735 000 рублей. Полноприводные версии 428i xDrive доберутся до дилеров к лету. По умолчанию все исполнения для России комплектуются восьмиступенчатым «автоматом» (в Европе — шестиступенчатой «механикой»).
Говорят, пылающий иллюминацией Лас-Вегас — самое яркое пятно на Земле при взгляде из космоса. В этом и есть вся суть крупнейшего города Невады. Он ослепляет! Разношёрстная архитектура, круглосуточная реклама на экранах размером с высокий жилой дом, дух праздности с тонкой ноткой разврата — в это нужно разок окунуться с головой. Вдоль бульвара Лас-Вегас всегда играет музыка, по улице ходят двойники Элвиса Пресли, Дарта Вейдера, Чубакки и Гомера Симпсона с бутылкой в руке, а в многочисленные казино настойчиво зазывают полуголые девушки. И мы прекрасно вписываемся в эту атмосферу, вальяжно фланируя по Стрипу, самой злачной части бульвара, на кабриолете BMW 435i.
На главной улице Лас-Вегаса асфальт лежит ровный, гладкий, поэтому открытая «четвёрка» идёт благородно, мягко, без каких-либо вибраций на руле и рамке лобового стекла. О своей кабриолетной сущности машина напоминает лишь лёгким ветерком, который едва треплет волосы на голове. Шестицилиндровый бензиновый мотор с 306 силами тихо шепчет чуть ли не на холостых оборотах (с 1300 об/мин он выдаёт аж 400 Н•м), а восьмидиапазонный «автомат» незаметно перебирает ступени. Самое то, чтобы с интересом разглядывать места, где снимались «Мальчишник в Вегасе» и «11 друзей Оушена».
Но, как только выезжаешь за город, смотреть по сторонам особо не за чем — вокруг пустыня. Всё внимание — кабриолету. Скорость возрастает, и мы с коллегой лезем в багажник за ветрозащитным экраном. Разложили его за спинками передних кресел, подняли боковые стёкла, а ветер так и продолжил поглаживать головы, но уже на скорости около 100 км/ч. И телу, и ногам комфортно, а если начнёт подмерзать шея, можно включить обогрев горячим воздухом из дефлекторов в спинке передних сидений (прежде в списке оснащения такого не было).
Со сменой качества дорожного полотна не в лучшую сторону поменялся и автомобиль. Благородство поступи подрастворилось, а на кузов пошла заметная дрожь при проезде неровностей. Каждая трещинка в асфальте, каждый бугорок удачно сглаживался подвеской даже в спортрежиме, но кузов наполнился микроколебаниями, как стакан водой. При этом по-прежнему свободными от возмущений остались и рулевая колонка, и верхняя кромка ветрового стекла. В этом заслуга нового кузова из высокопрочной стали — жёсткость конструкции увеличили на 40% (у предшественника было 14 000 Н•м/град). Плюс новинка получила перенастроенные демпфирующие элементы, более прочные подрамники и изменённую эластокинематику подвесок.
В кабриолете BMW угадывается сразу — точными откликами на команды рулём с электроусилителем и его щедростью на полезную информацию, плотностью шасси и цепкими тормозами с классно настроенной педалью. Но ехать быстро не тянет. Это всё чрезмерная снаряжённая масса, разрази её гром. По паспорту BMW 435i Converible с «автоматом» весит внушительные 1825 кг, что на 225 кг больше аналогичного показателя купе 435i (хотя немецкие одноклассники ещё тяжелее). Но масса тестового автомобиля с двумя мужчинами в салоне и внушительным количеством допоборудования достигла двух тонн. А это, знаете ли, приведёт в упадок и более мощный двигатель.
Пара рывков с места до сотни… А «четвёрка»-кабриолет точно способна выстрелить до 100 км/ч за 5,5 с? Тяжело даётся старт, натужно идёт стрелка спидометра к заветной отметке. Может, впечатление было бы иным, реви выпускная система во всё горло, но нет, на открытых пространствах озвучка бледновата. Зато с эластичностью у двигателя полный порядок — в диапазоне средних скоростей заднеприводная «четвёрка» бодрит ускорениями, споро реагируя на перемещения акселератора даже в режиме Comfort, не говоря уже об образцовых ипостасях Sport и Sport+.
Эх, не хватило «четыреста тридцать пятой» пары штрихов — опционального M-пакета с более плотной подвеской и уменьшенным клиренсом, а также более голосистой выпускной системы, которую будущие владельцы наверняка смогут найти в каталоге фирменных аксессуаров BMW. Но в стандартном виде кабриолет BMW 435i — красивый автомобиль неоправданных ожиданий. Ничего не напоминает? Да это же Лас-Вегас! С его запоминающимся фасадом-декорацией и вереницей казино, в которых, словно зомби, сидят люди, бесконечно бросающие кости, дёргающие рычаги слот-машин и нажимающие на них затёртые кнопки в ожидании чуда… Спасибо, но уж лучше лёгкая фрустрация после кабриолета.
Паспортные данные
BMW 4 Series Convertible | 420d | 428i | 435i |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | кабриолет | кабриолет | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4638 | 4638 | 4638 |
Ширина, мм | 1825 | 1825 | 1825 |
Высота, мм | 1384 | 1384 | 1384 |
Колёсная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1594 | 1545/1594 | 1545/1594 |
Снаряжённая масса, кг | 1765 | 1775 | 1825 |
Полная масса, кг | 2160 | 2160 | 2210 |
Объём багажника, л | 220–370 | 220–370 | 220–370 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000–6500 | 306/5800–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750–2750 | 350/1250–4800 | 400/1200-5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130 | 130 | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 228 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 6,4 | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,7 | 8,6 | 10,8 |
— загородный цикл | 4,3 | 5,7 | 5,6 |
— смешанный цикл | 4,8 | 6,6 | 7,5 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 57 | 57 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Техника
История
За кадром
Источник: DRIVE.ru