
Рок, блюз и Jaguar. Audi A6, BMW 525i, Jaguar XF и Mercedes-Benz E 280
15 мая 2008
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ, фото Степана ШУМАХЕРА
Телевизор, рекламный ролик седана Jaguar XF — и песня: «hush, hush, I thought I heard her calling my name now»… Почему екнуло сердце, почему к горлу подкатил комок? По-английски «hush» — значит «тс-с-с», «тише». Это же Deep Purple! И не тот Deep Purple, что в семидесятых годах прошлого века накрыл СССР громом альбома In Rock и молниями Fireball и Machine Head. Это — самый ранний Deep Purple и перепетая первым составом, еще без Йана Гиллана, американская песенка про влюбленного юнца. Hush, hush… Да, 1968 год, первая — и потому по меломанским меркам тех лет элитная, для посвященных! — пластинка Shades of Deep Purple с контрастной черно-белой обложкой. И это распевное «на-на-на-на…»
Через пару десятилетий борец за неприкосновенность авторских прав Юрий Антонов украсит свой шлягер про березы, сосны и осень похожим распевом. Хотя Антонову могла присниться и другая песня, из Beatles той же эпохи LSD — A Day in the Life. Мелодии похожи.
Hush, hush, тише, тише… Снайперский выстрел по целевой аудитории! И не так уж важно, что текст песни таков, что случись услышать подобное на русском — и ты тут же брезгливо выключишь радио. Важно, что музыка — из детства-отрочества-юности. А кому важно? Тем, кому нынче «полтинник или около того». Целевой аудитории.
Леди и джентльмены, встречайте! Англичанин, Jaguar XF, и три настоящих немца — Audi A6, BMW 525i и Mercedes E 280. У всех — примерно по три литра на шесть цилиндров, у двоих — полный привод (это, естественно, Audi и, что менее естественно, Mercedes), а самый мощный — Jaguar: 238 лошадиных сил или, на языке рок-сцены, 175 киловатт. Мощность Мерседеса — 231 л.с. (170 кВт), BMW — 218 л.с. (160 кВт), Audi — 210 л.с. (154 кВт). И кто кого перепоет-переиграет?
Будь это рок-фестиваль, то расклад был бы прост, как до-мажор: англичанам равных нет. Сколько бы немцы ни выделывались, какой бы виртуозной техникой ни осыпали зал, на этой сцене они обречены. Их угловато-рашпильный, надуманный рок, быть может, кого-то на пару минут и возбудит, но никогда не согреет. А уж если немцы еще и запоют…
Но мы — не в зале, а на Дмитровском полигоне. Общее, пожалуй, лишь в том, что адреналина будет не меньше. Особенно если ты за рулем… Не угадали! Новый Jaguar XF — вот кто и здесь «завел зал»!
Может, Jaguar и не красавец, но только на него все и глазели. И в Москве, и в Дмитрове, и на рынке в селе Синькове, что в паре километров от полигона. Бешеный магнетизм! А уж как отвисла челюсть у дяди Вани Шадричева, когда, выходя из кафе, он посмотрел в сторону Ягуара и увидел, что… Нет, эту историю мы расскажем позже. А пока — заглянем в салон.
Не зря главный дизайнер Ян Колам получал фунты стерлингов из бюджета убыточного, тогда еще фордовского отделения Jaguar! Чопорность? Да нет же, улыбнитесь: легкий британский стеб! И деревянные вставочки — лишь элемент игры, самоирония. Равно как и «клубная» бирюзовая подсветка, перекидные заглушки воздуховодов и, конечно, массивная шайба, занявшая место «ручника». Что-то наподобие iDrive на BMW? Нет, селектор «автомата»! Нажимаешь ногой на тормоз, пальцем — на кнопку Start (ключ зажигания можно держать в кармане, Jaguar сам распознает владельца) — и шайба автоматически приподнимется на пару сантиметров. Дальше — как с обычным «автоматом», но только ты не перемещаешь рычаг, а крутишь шайбу: Parking, задний ход, нейтраль, Drive… Минута — и ты привык.
Audi A6 | BMW 525i |
![]() | ![]() |
Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 |
![]() | ![]() |
По четкости и информативности с инструментарием BMW не могут поспорить ни классические шкалы Audi, ни мерседесовские «старинные часы» с новомодным дисплеем поверх спидометра. А приборы Ягуара выглядят блекло даже с включенной подсветкой |
Но что-то смущает. Шайба слегка «люфтит», на торцах алюминиевых панелей заусенцы, а электропривод регулировки рулевой колонки уже не работает. Но настроение не падает. Будем считать, что это — как усы струн, торчащих из колков гитары. Главное, чтоб инструмент «строил». И Jaguar «строит»!
Но садиться в Jaguar надо постепенно. Иначе приложишься коленом о переднюю панель, а затем и головой о низкую крышу. Удобную посадку мы подбирали тоже без суеты — ведь рулевая колонка была неподвижна. И ведь все получается! Кресло рельефное, комфортное, руль обшит нежнейшей кожей. Даже подогрев руля, представьте себе, еще работает! Благодать.
На максимальной скорости Jaguar XF держит прямую столь же уверенно, как Audi и Mercedes
А другие? Другие нам знакомы не первый год, поэтому о них — лишь штрихами.
«Наш» BMW — с самыми простенькими сиденьями: электропривод изменяет только наклон спинки и высоту кресла, а регулировки поясничного подпора у выпуклой спинки нет вовсе. Зато, по сравнению с мультиконтурными «ложементами» топ-версий, эти тонкие кресла с вогнутой тыльной стороной дают больше простора сидящим сзади. Компромисс принимается.
Mercedes, как и раньше, озадачил россыпью кнопок, и — вот сюрприз! — не самой удобной подушкой кресла с выпуклым профилем.
А в Audi можно посетовать разве что на скользкую кожу кресел с широко расставленными валиками. Но в целом — эталонная эргономика!
Audi A6 | BMW 525i |
![]() | ![]() |
Mercedes-Benz E 280 | С новомодным электронным селектором, перекочевавшим на «пятерку» BMW с нового Х5, обращаться даже проще, чем с традиционными рычагами на Audi и Мерседесе |
![]() |
Но как-то сухо, сухо… Ни блюза, ни рока. Хочется в Jaguar.
Разгоняется Jaguar классно! Мягко, напористо, точно следуя за педалью. И если бы перед въездом на динамометрическую дорогу стоял тотализатор, то мы бы поставили на Jaguar: зачетную сотню он обязан набрать быстрее всех! Но тотализатора нет, и это замечательно — иначе бы мы проиграли. Даром, что BMW на 20 л.с. слабее Ягуара, но до 100 км/ч немецкий седан разогнался за рекордные в квартете восемь секунд. Почему? Во-первых, потому что это BMW. Во-вторых, потому что BMW более чем на 200 кг легче трех других машин.
Следом — Audi и Mercedes: они шли почти вровень, набрав сотню за 8,5 с.
А наш мощный, не отягощенный полным приводом фаворит Jaguar пришел последним. М-да… Помимо массы сказались и «растянутые» передачи: на второй XF разгоняется до 109 км/ч (двигатель «отсекается» при 6800 об/мин), на третьей — до 165 км/ч. На том же BMW, например, «упор» происходит соответственно на 91 км/ч и 139 км/ч.
Это — на динамометрической дороге. Но за ее пределами, когда вновь полагаешься на ощущения, а не на цифры, Jaguar не уступает ни одному из «немцев»! А как под нагрузкой рычит мотор! Каждый обгон — маленькое счастье. Нужно лишь быть готовым к тому, что алгоритм смены передач может изменяться в зависимости от скорости нажатия педали газа: притопнешь резко — и «автомат» перескочит на три ступени вниз, нажмешь плавнее — и только на одну.
В Audi — без импровизаций: передачи включаются четко, вовремя и без сюрпризов. Песня? Да. Под такую хочется маршировать на плацу.
BMW выполняет команды не так рьяно, а Mercedes из-за тугой педали газа оставляет впечатление самого тяжелого на разгон. Или, если хотите, самого солидного. А случалось, что Mercedes путался в передачах. Невыученные ноты?
Вот чем Jaguar порадовал не только субъективно (это по ощущениям), но и объективно, то есть по результатам измерений, так это тормозами: со 100 км/ч — всего за 38,6 метра! Лучший результат. Грешно жаловаться и на тормоза немецких машин, но наибольшее рассогласование между ощущениями и цифрами — на счету Мерседеса: педаль не очень информативна, уходит глубоко, но, поди ж ты, по измерениям — второй результат после Ягуара!
По скоростной трассе Jaguar идет легко, не шарахается на колеях, спокоен на поперечных уклонах, а на руле — плотное усилие. Порадовал он и в поворотах, хотя… Это тот случай, когда энергии — через край, а техники исполнения уже не хватает. Легко войдя в поворот, Jaguar вдруг сам, под ровной тягой и при неподвижном руле начинает слегка «подкручиваться» внутрь виража. Опасности нет, но уже нет и уверенности. А если быстрее? А если отключить систему стабилизации? Вот здесь-то блюз и превращается в рок — на нерве, на лезвии… Jaguar плавно уходит в занос, а затем — только и успевай работать рулем! А успевать мешает большое «фоновое» усилие на руле. И все же здорово, заводит.
Audi не заводит, Audi просто радует. Как же методично здесь все выверено! Какая фантастическая устойчивость на прямой! А в поворотах? Если зайти слишком быстро, то Audi тоже ответит заносом, но прелесть в том, что в большинстве случаев от водителя даже не потребуется коррекции рулем! И это еще не ESP — это техника исполнения, техника настройки подвесок и распределения крутящего момента. А уж о риске вторичных колебаний («хлысте»), в отличие от Ягуара, и речи нет.
Audi A6 | BMW 525i |
![]() | ![]() |
Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 |
![]() | ![]() |
Все перчаточные ящики (равноценного объема) отворяются нажатием кнопки. У Ягуара она сенсорная, на деревянной панели |
А еще в Audi меньше потряхивает, но только на передних сиденьях. На крупных неровностях Jaguar пожестче, зато — без привилегий для задних или передних ездоков. Но на «мелочовке» — тишь да гладь: Jaguar едет дорого.
А BMW? По-прежнему ultimate driving machine? Увы, вся ультимативность растерялась в мягких боковинах 16-дюймовых колес: самый маленький среди машин теста посадочный диаметр и, соответственно, самый высокий профиль. В виражах — несвойственные BMW крены, а снос передка плавно перетекает даже не в занос, а лишь в полунамек на него. Зато какой комфорт, в том числе и акустический! Лучше Мерседеса! И лишь на поперечные уклоны дороги BMW по-прежнему реагирует острее других, заставляя на высокой скорости напрягаться.
Мягкие неторопливые реакции, сносы передка, крены... «Наш» BMW был на «базовых» 16-дюймовых колесах
Кто верен себе, так это Mercedes. Этот еще в начале поездки захватит цель прицелом трехлучевой звезды — и вперед. Ни ям ему, ни уклонов, ни продавленной колеи... Прет себе и прет. «Послушай, шеф, ты ведь уже один раз дал понять, куда нам нужно ехать? А теперь расслабься — дальше я все сделаю сам». Даже на весьма решительные действия рулем Mercedes реагирует с ленцой, причем по усилию на руле ты не сразу-то и поймешь — дошла до машины твоя просьба или нет? Но, встав на дугу, Mercedes великодушно идет на контакт и держит водителя в курсе дел: на руле появляется хорошее реактивное действие. А когда дело доходит до пределов — вновь потеря связи. «Тебе мало того, что я выдерживаю самые высокие боковые перегрузки? Мало? А если впал в детство, то поиграй с другими машинками!» И ведь не возразишь: Mercedes, как показали заезды на дуге радиусом 35 метров, действительно показал самый высокий предел устойчивости!
Что еще надо? Комфорта?
На задних сиденьях — лучше всего. За рулем — чуть хуже. Идеология.
Но в Мерседесе, пожалуй, уже есть блюз. Такой закатный, самодостаточный, как и положено блюзу. Все сделано, цели достигнуты, мир познан. Но не нами.
А что там на задних сиденьях Ягуара? О, чтобы сюда попасть, потребуется сноровка. Ступни надо сильно разворачивать, а самому сгибаться. Может, как-то по-другому? Нет, ниспадающая крыша и маленький зазор между подушкой и средней стойкой иного алгоритма проникновения не предполагают. И сидеть тут не очень: «ложемент» неглубок, а в поворотах — скользишь по гладкой перфорированной коже. Ухватистого поручня на двери нет, подлокотник с неприкрытыми выемками под стаканы неудобен, стекло не опускается до конца почти на десять сантиметров... Хуже всех.
![]() | ![]() |
Кабинет делового человека или рабочее место персонального водителя? И то и другое: это — Mercedes | «Горб» на подушке мерседесовского кресла давит на ноги и заставляет наклонять ее вперед |
Багажник Ягуара — длинная пещера с узким входом и сложным рельефом. Немецкие отсеки и просторнее, и доступ в них проще. Разве что у «пятерки» BMW пол не такой ровный, а проем заужен раскосыми задними фонарями.
Доплачивать или нет за откидные спинки для Мерседеса и BMW? На «наших» машинах их не было. Мы бы, пожалуй, пошли на расходы, но при условии, что все будет сделано так же ладно, как на Audi: фиксаторы легкие и удобные, проем широк. Но мы не отдали бы и пенни за счастье пользоваться узким и низким лазом, прикрытым спинками заднего сиденья Ягуара.
А почему отвисла челюсть у дяди Вани?
Когда мы отправились с полигона в кафе, Jaguar вел Шадричев. Приехали. Дядя Ваня переводит шайбу-селектор в режим Parking, нажимает на кнопку Start, чтобы заглушить мотор, захлопывает дверь, нажимает кнопку на ключе-брелоке… Поели, выходим на улицу. И тут дядя Ваня встал как вкопанный, а руку — в карман. Нервно достал ключи, убедился, что от Ягуара, затем снова уставился вперед, на стоянку. А там — какая-то дьявольщина. Место, где был оставлен Jaguar, пустует, а сам автомобиль чинно ездит по кругу. Дядя Ваня прищурился: похоже, что Jaguar едет не сам, а все же с водителем… Так и есть: за рулем Андрей Мохов.
По показаниям Мохова, ситуация развивалась так. Он вышел из кафе на пару минут раньше других, а когда приблизился к Ягуару, то вдруг услышал, что его мотор работает. Дернул за дверь — она открылась. Сигнализация молчит. Сел за руль, поехал…
Оказывается, дядя Ваня не выключил мотор! Это потому, что, в отличие от аналогичных систем Start/Stop на многих других машинах, кнопку на Ягуаре нужно нажимать не «импульсно», а основательно, удерживая около секунды. Причем как при запуске, так и при выключении двигателя. И дверь осталась открытой, потому как сигнализация Ягуара не берет под охрану автомобиль с работающим мотором. В инструкции про это, конечно, написано, но времени-то мало, недосуг нам все инструкции читать…
Порицать дядю Ваню мы не стали — он и так перепугался. Но поступок Мохова признали безответственным. Вот хвати в тот момент дядю Ваню кондрашка, и как бы мы узнали, что на самом-то деле разгоняется Jaguar не быстрее, а медленнее всех, а тормозит — лучше? Ведь замерами на динамометрической дороге занимаются как раз Шадричев и Мохов: дядя Ваня — за рулем, а Андрей — справа, со своими датчиками, проводами и компьютером.
Словом, на дядю Ваню Jaguar XF произвел неизгладимое впечатление: своеобычный, говорит, автомобиль.
Audi A6 | BMW 525i |
![]() | ![]() |
Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 |
![]() | ![]() |
Полноразмерная запаска — только у Audi, остальные довольствуются докатками |
А экспертные оценки… Признаться, еще до начала теста мы предполагали, что «по очкам» Jaguar проиграет «немцам». Так и вышло, хотя проигрыш обусловлен лишь «грузопассажирскими» номинациями. Но главное, что Jaguar нам понравился. Музыкальный автомобиль, гармоничный, очень английский. И целевая аудитория — те юные меломаны начала 70-х, чьи взматеревшие и огрубевшие души по-прежнему резонируют в такт звукам хаммондовского синтезатора Йона Лорда, — смогут оценить этот драйв и этот стиль.
А еще о Ягуаре (хотя, конечно же, о неразделенной любви) недавно спел Петр Налич — и любительский интернет-клип стал хитом сезона. «Гитарр, гитарр, гитарр, джамп ту май Ягуарр»… И не беда, что сам Петр Налич в кадре сидит за рулем вазовской «копейки» и даже не едет. Джамп ту май Ягуарр, бэйби!
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Audi A6 29,53%
BMW 525i 33,87%
Jaguar XF 21,28%
Mercedes-Benz E 280 15,32%
Проголосовали 21574 человека
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | |||
Эргономика | 220 | 180 | 177 | 180 | 185 | Сиденья в Мерседесе и BMW не столь удобны, как в Audi и Ягуаре. Самые тонкие стойки и большой, ничем не перекрытый проем заднего окна обеспечили Мерседесу солидное превосходство в обзорности |
Рабочее место водителя | 110 | 97 | 93 | 97 | 93 | |
Обзорность | 110 | 83 | 84 | 83 | 92 | |
Динамика | 320 | 280 | 273 | 275 | 260 | И на разгоне, и в виражах Audi лучше, чем BMW и Jaguar понимает желания водителя. Зато Jaguar лучше останавливается. Проигрыш Мерседеса — лишь в ощущениях водителя: на самом деле предельные возможности высоки |
Разгонная динамика | 100 | 88 | 85 | 79 | 76 | |
Тормозная динамика | 120 | 102 | 103 | 111 | 104 | |
Управляемость | 100 | 90 | 85 | 85 | 80 | |
Ездовой комфорт | 270 | 216 | 233 | 211 | 221 | Благодаря шинам с самым высоким профилем самым комфортным седаном оказался BMW! И в салоне здесь тише. Audi досаждает шумом двигателя, но мотор Ягуара еще громче. А Mercedes огорчил давящим гулом шин. Блок климат-контроля для задних пассажиров был только в Мерседесе и BMW |
Плавность хода, виброзащита | 100 | 80 | 85 | 80 | 80 | |
Акустический комфорт | 100 | 80 | 85 | 75 | 75 | |
Микроклимат | 70 | 56 | 63 | 56 | 66 | |
Комфорт салона | 190 | 152 | 145 | 125 | 144 | Наибольший простор и уют для босса — в BMW. Audi и Mercedes чуть менее комфортабельны, зато обладают самыми большими и удобными багажниками. Чтобы сесть в тесный Jaguar, нужна ловкость. Багажник Ягуара самый неудобный, лаз за откидными спинками почти в два раза меньше, чем у Audi |
Пассажирские места | 100 | 77 | 82 | 69 | 77 | |
Багажник | 80 | 68 | 63 | 51 | 67 | |
Трансформация салона | 10 | 7 | 0 | 5 | 0 | |
Суммарный балл | 1000 | 828 | 828 | 791 | 810 |
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 546 | 520 | 500/540* | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1530 | 1679 | 1780 |
Полная масса, кг | 2260 | 2070 | 2215 | 2305 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2773 | 2996 | 2967 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/82,4 | 85,0/88,0 | 89,0/79,5 | 88,0/82,1 |
Степень сжатия | 12,0:1 | 12,0:1 | 10,5:1 | 11,3:1 |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 210/154/5500—6800 | 218/160/6100 | 238/175/6800 | 231/170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/3000—5000 | 270/2400—4200 | 293/4100 | 300/2500—5000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 4,17 | 4,17 | 4,17 | 3,95 |
II | 2,34 | 2,34 | 2,30 | 2,42 |
III | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,49 |
IV | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,00 |
V | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,83 |
VI | 0,69 | 0,69 | 0,69 | — |
задний ход | 3,40 | 3,40 | 3,40 | 3,15 |
главная передача | 3,68 | 3,64 | 3,31 | 3,27 |
Привод | постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen | задний | задний | постоянный полный, со свободным межосевым дифференциалом |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных трапециевидных рычагах | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Шины | 225/55 R16 | 225/55 R16 | 245/45 R18 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 246 | 237 | 244 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,4 | 7,7 | 8,3 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 13,8 | 10,4 | 15,8 | 14,2 |
загородный цикл | 7,3 | 5,8 | 7,5 | 8,0 |
смешанный цикл | 9,7 | 7,5 | 10,5 | 10,2 |
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл | 231 | 178 | 249 | 245 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 70 | 69,5 | 65 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* С докаткой/ремонтным комплектом |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | |
Цена базовой версии, руб. | 1663000 | 1580400 | 1900000 | 1898100 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Надувные занавески | + | + | + | + |
АБС | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | О | П | + | П |
Клавиши управления КП на руле | – | – | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | + | + | + |
Полноприводная трансмиссия | О | – | – | П |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | О* | + | +* | О* |
Отделка рулевого колеса кожей | О | + | + | П |
Обогрев рулевого колеса | – | П | + | П |
Обогрев лобового стекла | – | – | + | – |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | +** | + | +*** |
Память положения сиденья водителя | О | – | П | П |
Обогрев передних сидений | + | П | + | П |
Обогрев задних сидений | О | – | – | П |
Вентиляция передних сидений | – | – | О | – |
Вентиляция задних сидений | – | – | – | – |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | + | П | П |
Встроенный телефон | – | – | – | + |
Система Bluetooth | О | П | + | – |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Система бесконтактного доступа | О | – | П | – |
Противоугонная сигнализация | + | – | + | П |
Двухзонный климат-контроль | + | П | + | – |
Четырехзонный климат-контроль | – | – | – | П |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | – | П | – |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | – | + | – |
Центральный подлокотник заднего сиденья | + | + | + | + |
CD-магнитола | + | + | + | + |
CD-чейнджер | О | – | + | – |
DVD-проигрыватель | – | – | – | О |
TV-приемник | О | – | О | – |
Запуск двигателя кнопкой | О | + | + | – |
Датчик освещенности | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Контроль давления в шинах | О | + | О | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + | + |
Круиз-контроль | О | – | О | + |
Люк в крыше с электроприводом | – | – | О | – |
Радар парковки передний | + | П | О | П |
Радар парковки задний | + | П | + | П |
Камера заднего вида | О | – | О | – |
Откидывающиеся подголовники задних сидений | – | – | – | +* |
Обивка салона кожей | + | П | + | П |
Отделка салона деревом | О | – | + | + |
Обивка передней панели кожей | – | – | + | – |
Дистанционный замок крышки багажника | О | + | + | + |
Биксеноновые фары | + | П | О | П |
Адаптивное головное освещение | О | – | + | П |
Противотуманные фары | + | + | – | + |
Омыватель фар | + | П | + | П |
Солнцезащитные шторки на заднем стекле | +* | П* | О* | – |
Солнцезащитные шторки на боковых окнах | + | – | – | – |
Доводчик дверей | О | – | – | – |
Легкосплавные колеса | О | + | О | П |
Полноразмерное запасное колесо | + | –**** | –**** | –**** |
Окраска «металлик» | О | П | О | П |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – | П |
Шины | Dunlop SP Sport Maxx 245/45 R17 | Dunlop SP Sport 01 225/55 R16 | Dunlop SP Sport 01 245/40 R19 | Continental SportContact 2 245/45 R17 |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 2591190 | 1836000 | 2462200 | 2758680 |
* Электропривод | ||||
** Продольная регулировка механическая | ||||
*** Продольная регулировка пассажирского сиденья механическая | ||||
**** Докатка | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Точность показаний спидометра | |||||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | ||||||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||||
Audi A6 | 39 | 58 | 77 | 97 | 115 | 135 | 154 | 174 | 191 | 210 | 228 |
BMW 525i | 35 | 57 | 77 | 97 | 117 | 135 | 154 | 174 | 193 | 212 | 232 |
Jaguar XF | 38 | 56 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | — |
Mercedes-Benz E 280 | 38 | 58 | 78 | 97 | 116 | 135 | 155 | 175 | 194 | 213 | 232 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
Параметры | Автомобили | ||||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 234,6 | 238,0 | 225,6 | 232,0 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 2,9 | 2,8 | 4,1 | 3,1 |
0—100 км/ч | 8,5 | 8,0 | 9,3 | 8,6 | |
0—150 км/ч | 17,7 | 16,9 | 19,3 | 18,7 | |
0—200 км/ч | 37,1 | 35,3 | 39,9 | 42,7 | |
на пути 400 м | 16,1 | 15,8 | 16,8 | 16,4 | |
на пути 1000 м | 29,1 | 28,6 | 30,1 | 29,7 | |
60—100 км/ч (D) | 4,7 | 5,4 | 5,5 | 5,5 | |
80—120 км/ч (D) | 6,2 | 6,4 | 6,7 | 7,4 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 658 | 603 | 631 | 539 |
130—80 км/ч | 1237 | 1389 | 1374 | 1078 | |
160—80 км/ч | 1870 | 2130 | 2097 | 1666 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,3 | 43,4 | 38,6 | 39,6 |
замедление, м/с² | 9,5 | 8,9 | 10,0 | 9,7 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 93,1 | 89,7 | 86,4 | 87,7 |
замедление, м/с² | 9,3 | 9,7 | 10,0 | 9,9 | |
Торможение со скорости 200 км/ч | путь, м | 167,4 | 159,5 | 152,7 | 161,4 |
замедление, м/с² | 9,2 | 9,7 | 10,1 | 9,5 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
** С релингами
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Все автомобили в этот раз у нас были с биксеноновыми фарами, а прожекторы Audi, Ягуара и Мерседеса — поворотные.
Ближний свет BMW и Ягуара ярче других освещает дорогу и пешехода в 80 метрах от автомобиля. У Audi ближний свет тусклее, а Mercedes освещает пешехода только по пояс. Зато дальний свет Мерседеса — лучший, хотя и у трех других машин с этим проблем нет.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические
Audi A6 | |
![]() | ![]() |
BMW 525i | |
![]() | ![]() |
Jaguar XF | |
![]() | ![]() |
Mercedes-Benz E 280 | |
![]() | ![]() |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля | Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля |
Обзорность
Суммарный угол обзора Мерседеса и Audi — целых 279°. Но E-класс — это почти «аквариум»: с тонкими стойками, низкой подоконной линией и убирающимися задними подголовниками. В Audi стойки кажутся толще, подоконная линия выше, а низкий проем заднего окна подпирают подголовники. Те же проблемы и в BMW с углом обзора в 272°, а у Ягуара они усугубляются и самым маленьким суммарным просматриваемым сектором (260°). Зато у английской машины зеркала крупнее, чем у «немцев»
Audi A6 | BMW 525i |
![]() | ![]() |
Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 |
![]() | ![]() |
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Audi A6 | 279,0 | 81,0 |
BMW 525i | 272,0 | 88,0 |
Jaguar XF | 260,0 | 100,0 |
Mercedes-Benz E 280 | 279,0 | 81,0 |
Jaguar и лоси
«Лосиный тест», то есть испытания, имитирующие объезд внезапного препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать воображаемого лося с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем эксперт в серии заездов определял предельную скорость выполнения маневра. Это испытание мы проводим с включенными системами стабилизации.
Все автомобили показали высокий уровень взаимопонимания с водителем в аварийной ситуации, а разница между минимальной и максимальной предельной скоростью выполнения маневра составила всего 0,8 км/ч.
Самой дружелюбной для добровольцев оказалась «пятерка» BMW на 16-дюймовых колесах — лишь один человек не совладал с ее леностью. Но все пятеро жаловались на большие запаздывания и недостаточную поворачиваемость. Того же мнения был и эксперт — именно снос ограничил максимальную скорость выполнения маневра на уровне 77,5 км/ч.
Почти той же скорости испытатель достиг на Мерседесе, но с меньшими усилиями: не надо было так интенсивно работать рулем, крены ниже, а сам автомобиль шел как по рельсам до тех пор, пока ESP не стала спрямлять траекторию. Однако с Мерседесом не совладали уже два «обычных» водителя. И оба, как и в случае с BMW, сетовали на недостаток чувствительности.
На Audi жизнь «лося» тоже сохранили трое. Остальным помешала склонность к заносу и грубое срабатывание системы стабилизации в ответ на коррекцию рулем. Эти же факторы не позволили эксперту развить скорость выше 78,0 км/ч, хотя руль сохранял образцовую информативность даже при быстром знакопеременном вращении.
Два добровольца не смогли спасти «лося» и за рулем Ягуара — мешало то, что при работе системы стабилизации усилие на руле возрастало скачкообразно: это дезориентировало водителей и сбивало автомобиль с намеченной траектории. Испытатель же радовался «нейтральности» шасси — и даже несмотря на рывки ESP, вызывавшие прыжки автомобиля, эксперту удалось показать наибольшую скорость: 78,2 км/ч.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобиль | Маневр выполнили |
Audi A6 | 3 водителя из 5 |
BMW 525i | 4 водителя из 5 |
Jaguar XF | 3 водителя из 5 |
Mercedes E 280 | 3 водителя из 5 |
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобиль | Скорость |
Audi A6 | 78,0 |
BMW 525iA | 77,5 |
Jaguar XF | 78,2 |
Mercedes E 280 | 77,4 |
Безопасность
Все четыре автомобиля уже «в базе» имеют по шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также полный набор страхующей электроники включая систему стабилизации. Кроме того, на немецкую троицу за доплату можно установить боковые подушки безопасности для задних пассажиров.
Jaguar XF независимых испытаний на безопасность еще не проходил, а все немецкие автомобили были испытаны по методике EuroNCAP. Самый скромный результат показала «пятерка» BMW: даже после нескольких повторных испытаний и доработки рулевой колонки, панелей интерьера, замков дверей, подушек и программного обеспечения систем безопасности, автомобиль заработал четыре звезды из пяти возможных. Оценка снижена за повышенные нагрузки на грудь манекенов и за травмоопасность нижней части передней панели.
Audi A6 и Mercedes E-класса получили максимальные пять звезд. Хотя элементы передних панелей обоих автомобилей признаны травмоопасными, а нагрузки на грудные клетки «водителей» превысили «зеленый» порог. Mercedes лучше лишь тем, что у него есть встроенные в кресла электронные весы: по их команде «смягчается» срабатывание подушек для людей хрупкого телосложения.
За безопасность малолетних пассажиров Audi A6 и BMW пятой серии заработали по четыре звезды из пяти возможных при использовании кресел Fair BimboFix Type II. Mercedes E-класса проходил испытания в 2002 году с креслицами Britax Roemer Duo, когда эксперты еще не выставляли «балльных» и «звездных» оценок за детскую безопасность. Были лишь отмечены повышенные нагрузки на грудь «трехлетнего» манекена. Зато на все Мерседесы Е-класса устанавливается система автоматического отключения пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла на правое переднее сиденье.
Защита пешеходов у всех трех машин неважная — только одна звезда из четырех возможных и скромные 2—4 балла из 36.
Что почем?
Цены на BMW пятой серии начинаются от 1364400 рублей за базовый седан BMW 520i (2,0 л, 150 л.с.) с шестью подушками безопасности, климат-контролем, CD-магнитолой, датчиками света и дождя. Аналогично оснащенный BMW 525i (218 л.с.) стоит 1580400 рублей, а в фиксированной комплектации Business (калининградской сборки) с «автоматом», кожаным салоном, парктроником и биксеноновыми фарами — 1 млн 836 тысяч рублей. Именно такой автомобиль и побывал в наших руках. Машины, собранные на заказ в Германии, обойдутся дороже на 8—10%. Цены на BMW 530i (272 л.с.) — от 1717200 рублей, на BMW 540i (306 л.с.) — от 2145600 рублей, а топ-версия BMW 550i (4,8 л, 367 л.с.) обойдется минимум в 2516400 рублей.
Кроме того, в России продаются дизельные BMW 520d (177 л.с.), BMW 525d (197 л.с.) и BMW 530d (231 л.с.). Диапазон «базовых» цен — от 1411200 рублей до 1742400 рублей. Полный привод xDrive доступен только для бензиновых BMW 525i и 530i — доплата 93600 и 104400 рублей соответственно. Все «пятерки» в начальной комплектации — с шестиступенчатой «механикой», доплата за «автомат» — 72 тысячи рублей. Автомобили в наиболее популярных фиксированных комплектациях есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет до трех месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимаются 43 дилера в 30 городах России.
Audi A6 2.0 TFSI (170 л.с.) оснащен богаче «базовых» BMW — биксеноновые фары, передние сиденья с электроприводом и подогревом, складываемый задний диван, парктроник, датчики света и дождя. Цена — 1 млн 432 тысячи рублей, а более мощный двигатель объемом 2,4 л (177 л.с.) увеличит ее всего на 11 тысяч рублей. Audi A6 2.8 FSI (210 л.с.) и 3.2 FSI (255 л.с.) оцениваются в 1 млн 663 тысячи и 1 млн 886 тысяч рублей соответственно. Для переднеприводных машин — вариатор multitronic за доплату в 70 тысяч рублей. А шестиступенчатый «автомат» примерно за те же деньги — только в паре с полным приводом quattro, доступным за 84—100 тысяч рублей для всех модификаций, кроме двухлитровой. Топ-версии — только полноприводные: дизельный Audi A6 3.0 TDI (232 л.с) с «механикой» стоит от 1 млн 848 тысяч рублей, а бензиновый A6 4.2 FSI (349 л.с.) с «автоматом» — от 2 млн 673 тысяч. Почти столько же, 2 млн 591 тысячу рублей, стоил богато оснащенный (с навигацией и TV-тюнером!) тестируемый Audi A6 2.8 FSI quattro. Желаемый автомобиль можно найти в наличии у дилеров, а срок его поставки на заказ — те же три месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Audi занимаются 38 дилеров в 28 городах России.
Mercedes-Benz E-класса «в базе» оснащен беднее всех (шесть подушек безопасности, климат-контроль, датчики света и дождя), а стоит намного дороже BMW и Audi: от 1620600 рублей за E 200 Kompressor (1,8 л, 184 л.с.). Mercedes E 230 (2,5 л, 204 л.с.) стоит от 1698300 рублей, версия E 280 (3,0 л, 231 л.с.) — от 1898100 рублей. Выгодное приобретение — автомобиль в фиксированной комплектации («особой серии») за 2120100 рублей на примере Е 280, хотя BMW 525i (218 л.с.) с точно таким же оснащением обойдется дешевле на 284 тысячи рублей. А «наш» Mercedes E 280 с полным приводом 4Matic (он доступен только для версий Е 280, E 350 и E 500 за доплату в 96—211 тысяч рублей) и массой опций оказался на 83 тысячи рублей дороже, чем «начальная» топ-версия E 500 (5,5 л, 388 л.с.) с пневмоподвеской (от 2675100 рублей)! Автомобили «особых серий» есть в наличии у продавцов, а ожидание заказанного автомобиля займет от двух до четырех месяцев в зависимости от модификации.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимается 31 дилер в 21 городе России.
Jaguar XF в начальной версии с трехлитровым мотором (238 л.с.), «автоматом», шестью подушками безопасности, климат-контролем, кожаным салоном, CD-чейнджером, датчиком дождя и задним парктроником оценивается в 1 млн 900 тысяч рублей. В комплектации Premium Luxury за 2 млн 45 тысяч рублей, отличающейся от немецких фиксированных пакетов разве что отсутствием биксеноновых фар, XF дороже Audi и BMW, но на 75 тысяч рублей доступнее Мерседеса Е 280 «особой серии». А напичканный дополнительным оборудованием тестируемый автомобиль почти сравнялся в цене со «старшим» Ягуаром XF V8 4.2 (298 л.с.), который стоит от 2 млн 580 тысяч рублей. На вершине гаммы — компрессорная версия SV8 (416 л.с.) за 3 млн 160 тысяч рублей. Купить именно тот Jaguar XF, который нужен вам, непросто — «свободные» машины у дилеров зачастую оснащены массой необязательных, но весьма дорогих опций, а поставка автомобиля на заказ занимает три-четыре месяца.
Гарантия — три года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Jaguar занимаются 16 дилеров в 12 городах России.
Ориентировочные цены на запчасти у дилеров в Москве, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | |
Фильтр масляный | 1050 | 800 | 950 | 760 |
Фильтр топливный | 1770 | 2200 | 770 | 10300* |
Фильтр воздушный | 1250 | 1300 | 1100 | 2330 |
Фильтр салонный | 3120 | 1800 | 990 | 1190 |
Свеча зажигания | 930 | 900 | 320 | 620 |
Колодки передние | 9450 | 8100 | 5260 | 8800 |
Колодки задние | 4960 | 5300 | 3950 | 3100 |
Амортизатор передний | 7500 | 12500 | 5130 | 12420 |
Амортизатор задний | 9220 | 9500 | 5130 | 7540 |
Стойка переднего стабилизатора | 2060 | 1400 | 2950 | 5080 |
Фара передняя | 34500 | 47000 | 39480 | 49960 |
Фонарь задний | 7990 | 12200 | 8690 | 7430 |
Крыло переднее | 13790 | 12000 | 16580 | 15300 |
Бампер передний | 16020 | 24100 | 31580 | 24150 |
Капот | 39620 | 39000 | 31585 | 45000 |
Лобовое стекло | 16860 | 30000 | 20530 | 14560 |
* В сборе с топливным насосом |
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Audi A6 | BMW 525i | Jaguar XF | Mercedes-Benz E 280 | ||
Стоимость нормочаса | 2200 | 2400 | 3100 | 2500 | |
Пробег, км | 15000 | 12000 | 8750 | — | 11000 |
16000 | — | — | 14000 | — | |
30000 | 18000 | 18600 | — | 25000 | |
32000 | — | — | 14000 | — | |
45000 | 12000 | 8750 | — | 11000 | |
48000 | — | — | 14000 | — | |
60000 | 18000 | 33950 | — | 25000 | |
64000 | — | — | 14000 | — | |
75000 | 12000 | 8750 | — | 11000 | |
80000 | — | — | 14000 | — | |
90000 | 18000 | 18600 | 14000 | 25000 | |
Итого | 90000 | 97400 | 84000 | 108000 |
Альтернатива
Если не принимать во внимание схожие по размерам бюджетные бизнес-седаны, то самая доступная Е-классовая альтернатива — Cadillac CTS нового поколения. Цены — от 1 млн 206 тысяч рублей за базовый седан с мотором 2.8 (211 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», шестью подушками безопасности, климат-контролем, кожаным салоном, электроприводом передних сидений, CD-чейнджером и ксеноновыми фарами. Модификация с двигателем 3.6 (311 л.с.) стоит чуть дороже — от 1 млн 323 тысяч рублей, доплата за полный привод — 100 тысяч рублей. Подробности — в АР №21, 2007.
Более крупный Cadillac STS не купить менее чем за 1 млн 719 тысяч рублей — с тем же мотором 3.6 (311 л.с.). Автомобиль выпускается с 2004 года и отличается просторным салоном и комфортными сиденьями, хотя материалы отделки простоваты. Подробности — в АР №18, 2005.
Cadillac CTS | Saab 9-5 |
![]() | ![]() |
Cadillac STS | Crysler 300C |
![]() | ![]() |
Saab 9-5 выпускается уже более десяти лет. Топ-версия Aero с двигателем 2.3TS (260 л.с.) и «автоматом» стоит как минимум в 1 млн 305 тысяч рублей, за ксеноновые фары и передние сиденья с электроприводом придется доплачивать.
Chrysler 300C построен на платформе Мерседеса E-класса прошлого поколения и без особых изменений выпускается с 2003 года. Версия с двигателем 2.7 (193 л.с.) стоит 1 млн 285 тысяч рублей, а обладателем модификации с мотором 3.5 (249 л.с.) можно стать, заплатив 1 млн 528 тысяч рублей. Качество отделки интерьера и комфорт салона оставляют желать лучшего. Порадует богатство оснащения — как у Кадиллака. Подробности — в АР №21, 2006.
Volvo S80 образца 2006 года с двигателем 2.5T (200 л.с.), «автоматом» и тканевым салоном предлагается за 1 млн 308 тысяч рублей. Доплата за более мощный двигатель объемом 3,2 л (238 л.с.) — 155 тысяч рублей, за полноприводную трансмиссию — еще 52 тысячи рублей. Автомобиль самобытен и элегантен, а по сумме экспертных оценок Авторевю он ближе всех подобрался к «немецкой тройке». Подробности — в АР №17, 2006.
Volvo S80 | Infiniti M35 |
![]() | ![]() |
Citroen C6 | Lexus GS 300 |
![]() | ![]() |
Citroen C6 дебютировал годом ранее и продается по цене от 1 млн 650 тысяч рублей за модификацию с мотором 3.0 (215 л.с.), велюровым салоном, семью подушками безопасности и подогревом задних сидений. Подробности — в АР №21, 2006.
Infiniti M35 (3,5 л, 280 л.с.) после недавнего рестайлинга можно купить за 1 млн 740 тысяч рублей: шесть подушек безопасности, кожаный салон, люк в крыше и CD-чейнджер. За полный привод необходимо доплатить 79 тысяч рублей. Комфортабельный салон сочетается с драйверским шасси, но подвеска жестковата. Подробности — в АР №10, 2007.
Цены на Lexus GS 300 (3,0 л, 249 л.с.) начинаются от 1 млн 753 тысяч рублей — в эту стоимость входят десять подушек безопасности, но люк не предусмотрен даже за доплату. Lexus GS выпускается с 2005 года и недавно пережил рестайлинг. Удобные передние сиденья, хорошая плавность хода… Но пробираться на просторный задний диван сложновато из-за ниспадающей низкой крыши. Подробности — в АР №21, 2006.
Источник: АвтоРЕВЮ