Тест-драйв BMW X3: степень зрелости
20 октября 2012
На этот раз у нас на тесте оказался мощный BMW X3 xDrive30d. Выясняем, достиг ли кроссовер той степени зрелости, когда автомобиль может выполнять сразу несколько предназначений.
С момента дебюта BMW X3 второго поколения прошло почти два года, и вот теперь кроссовер плотно обосновался на столичных улицах. Конечно, уровень европейских продаж BMW X3 российскому рынку и не снился. Так уж повелось, что у нас в почете более дорогой и премиальный BMW X5 и многие предпочитают доплатить за него, чем покупать располневшего и подорожавшего младшего брата.
Но времена меняются, появились более доступные версии «икс-третьего», собранные на калининградском «Автоторе», и в 2012 году российские официальные дилеры смогли выйти на уровень продаж около 500 автомобилей в месяц. Теперь встреча с BMW X3 на улицах города стала обычным делом.
Новый BMW X3 практически перерос стан компактных кроссоверов. По сравнению с предшественником его длина увеличилась почти на 8 сантиметров. Теперь о тесноте в салоне не может быть и речи.
Напомним, что это уже не первое свидание редакции CarClub.ru с новым X3. В прошлом году мы устраивали настоящую «Разборку в премиуме», где в оппоненты баварцу достались Mercedes-Benz GLK и Infiniti EX. Но тогда на тест попала топовая бензиновая модификация BMW X3 xDrive35i. В этот раз мы хотели было взять самую популярную версию xDrive20d, однако такой в пресс-парке не оказалось и нам достался кроссовер BMW xDrive30d, да еще и с нарядным М-пакетом.
По сравнению с предшественником, назвать новый BMW X3 компактным кроссовером можно с большой натяжкой. Автомобиль прибавил в длину сразу 78 мм – до 4648 мм, практически сравнявшись с BMW X5 прошлого поколения. Теперь о тесноте в салоне не может быть и речи. Стало просторнее спереди, а на галерке вполне вольготно могут разместиться даже трое пассажиров. Досталось и багажнику, объем которого одним махом вырос с 480 до 550 литров.
Салон BMW X3 - сборная солянка от других моделей баварского концерна. К отделке не придерешься, но по качеству материалов X3 все же уступает флагманам BMW X5 и 7-Series.
Снаружи «икс-третий» - узнаваемый представитель современного модельного ряда BMW с мускулистым силуэтом, загнутыми задними фонарями и хищным белым светом «ангельских глазок». Хорош кроссовер спору нет. Придраться можно разве что к передним угловатым фарам. Особенно нарядно X3 смотрится с опциональным М-пакетом, который с помощью нехитрых манипуляций с бамперами, порогами и колесными дисками превращает его из обычного баварца в настоящего завсегдатая спортклуба.
Внешне наличие M-пакета выдают иные бампера, накладки на пороги и колесные диски оригинального дизайна. Доплата за него составляет 258 тысяч рублей.
Салон встречает типичной «бэмвэшной» компоновкой с развернутой к водителю центральной консолью, пухлым рулевым колесом и идеально продуманной эргономикой. Пластик отделки практически везде мягкий с фирменной грубой фактурой. Но по качеству исполнения он уступает топ-моделям X5 и 7-Series и находится на уровне идеологического прародителя «икс-третьего» - модели BMW 3-Series. Что ж, генную наследственность еще никто не отменял.
Спортивные передние кресла хороши: боковой поддержки хоть отбавляй, профиль идеален, количества электрорегулировок и диапазонов предостаточно. Круглая «шайба» системы iDrive, консервативная приборная панель с четырьмя циферблатами, классический блок-климат контроля и электронная «кочерга» 8-ступенчатой АКПП – все это мы уже видели в других моделях BMW. Здесь минимум ненужной мишуры и максимум функционала. Сейчас многие костерят баварцев за отсутствие гламурного лоска в интерьере, но настоящие поклонники бело-голубых «пропеллеров» знают цену этого минимализма.
Тесноты на заднем диване как не бывало. Теперь здесь спокойно могут усесться трое пассажиров. Придраться можно только в довольно большому центральному тоннелю.
3,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом мощностью 250 л.с. и солидным максимальным крутящим моментом 560 Нм выстреливает до 100 км/ч за 6,2 секунды. Рвануть с места или быстро обойти попутку для этого «Икс-третьего» раз плюнуть. Главные провокаторы – постоянный запас тяги под напольной педалью газа и шустрая трансмиссия, которые будто клешнями вытягивают из тебя драйверские амбиции. А вот подвеска хоть и сохранила прежнюю компоновку со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, стала комфортнее. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках BMW X3 сносно справляется с мелкими и средними неровностями.
Если предшественник в кузове E83 навязывал свой стиль, то новый кроссовер дает право выбора. Как и остальные новинки BMW X3 оснащается мехатронным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами Dynamic Damping Control. С помощью специальных клавиш водитель может выбрать один из трех режимов: Normal, Sport и Sport+. Ко всему прочему тестовая машина была оснащена электроусилителем с переменным передаточным отношением.
Пухлое спортивное рулевое колесо - визитная карточка М-пакета. Селектор АКПП, как и остальных моделей BMW, электронный. Двигатель заводится с кнопки, а система старт/стоп входит в список стандартного оснащения. Спортивные передние кресла предлагают массу регулировок, в том числе и степени объятия валиков боковой поддержки. За панорамную стеклянную крышу придется доплатить 73 тысячи рублей.
При необходимости эта электроника может добавить характеру BMW X3 остроты или, напротив, сделать автомобиль кротким и послушным горожанином. Конечно, для большинства потенциальных обладателей BMW X3 этот шаг в сторону универсальности только добавил баллов в копилку баварца. Теперь это не комок драйва с повышенным клиренсом, а вполне остепенившийся и повзрослевший кроссовер, способный претендовать, в том числе, и на звание семейного.
А это очень удобно! Хочешь, кати себе по городским улочкам, напевая любимую песню под музыку из акустической системы harman/kardon. Если настроение боевое, то «икс-третий» всегда готов решить и драйверские задачи. Стоит перейти в режим Sport как пиктограмма мотора и подвески на центральном мониторе тут же меняет цвет на ярко оранжевый. Трансмиссия уходит на пониженную, распускает ошейник система стабилизации, добавляется чувствительности акселератору.
В М-пакете с окрашенным в цвет кузова колесными арками и 19-дюймовыми дисками BMW X3 особенно хорош.
Теперь высокий кроссовер еще точнее пишет заданную траекторию, живее откликается на действия рулем, демонстрируя почти легковые реакции.
Между тем, универсализация и электрификация не прошли даром и новый BMW X3 поднялся на более высокую ступень в прайс-листах. Самый доступный на сегодняшний день автомобиль BMW X3 xDrive20i с бензиновым турбомотором мощностью 184 л.с. и МКПП стоит 1 730 000 рублей. Выгоднее обратить внимание на машины локальной калиниградской сборки с фиксированным набором оборудования: бензиновый BMW X3 xDrive20i и дизельный X3 xDrive20d с «автоматом» в комплектации Urban оцениваются в 1 850 000 рублей.
Объем багажника составляет 550 литров. За 20 тысяч рублей можно заказать камеру заднего вида. Доплатив 34 тысячи в добавок к задней камере вы получите систему обзора и по бокам автомобиля.
Хорошо оснащенный калиниградский BMW X3 xDrive30d Lifestyle стоит уже 2 320 000 рублей. Что касается под завязку упакованного «Икс-третьего», побывавшего на тесте, то его стоимость с учетом всех опций превысила отметку в 3,2 млн рублей, что всего на 200 тысяч превышает цену базового BMW X5 xDrive30d.
Источник: CarClub