Страна производитель: Германия
BMW 7 Series – флагман модельного ряда баварского бренда, который в конце 1970 годов сменил устаревший седан BMW New Six. Название модели 7 Series («седьмая серия») указывает на принадлежность автомобиля к F-классу по общеевропейской классификации. Разработка преемника BMW New Six стартовала в середине 1970-х годов, параллельно с созданием 6 Series. Над дизайном нового флагмана работал Пол Брак. Строился автомобиль на модернизированной платформе «Е», седан впоследствии получил заводской код Е23. Официальная презентация первого поколения 7 Series состоялся в 1977 году на автосалоне во Франкфурте. Этот автомобиль был самым «нафаршированным» из всего семейства BMW того времени: оснащался седан бортовым компьютером, ABS, фронтальной подушкой безопасности для водителя. В 1983 году модель пережила небольшой фейслифт. Второе поколение «семерки» (Е 32) сошло с конвейера в 1986 году. Автомобиль имел иной дизайн экстерьера, над которым потрудился известный специалист Эркюль Спада. Для этого поколения характерно появление модификации с удлиненной колесной базой, которая обозначалась как 7 Series L. Помимо стандартной версии, появилась тюнингованная версия седана, которая выпускалась Alpina, специальным подразделением бренда. Третья генерация флагмана 7 Series (Е 38) была представлена в 1993 году на автосалоне в Париже. На этот раз дизайн автомобиля создавал Бойке Бойер. Серийное производство модели стартовало в 1994 году. Машина получила расширенный список базовых опций, среди которых были климат-контроль, штатная навигационная система, ксеноновые фары головного света, усовершенствованные системы активной и пассивной безопасности и прочее оборудование. Автомобиль по-прежнему производился в двух модификациях, со стандартной и удлиненной колесной базой. Впервые производство модели было вынесено за пределы Германии – теперь седан собирали еще и в Мексике. Четвертое поколение 7 Series (Е 65), показанное в 2001 году в рамках автосалона во Франкфурте, имело разительно отличавшийся от предшественника дизайн экстерьера, разработанный Адрианом ван Хойдонком. Автомобиль значительно увеличился в габаритах, производился в двух модификациях (со стандартной и удлиненной колесной базой) и имел широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей. «Семерка» пережила фейслифт в 2006 году. Также для этого поколения характерно появление «заряженной» специалистами Alpina версии 7 Series – B7. Расширилась и география производства модели: теперь, помимо Германии, ее собирали в Египте, Таиланде, Мексике и России. Пятое и последнее на сегодня поколение BMW 7 Series было представлено в 2008 году в Москве. Его дизайн разрабатывался под руководством Карима Хабиба. Автомобиль построен на принципиально новой платформе «F». В Украину пятое поколение BMW 7 Series (F 01) начали поставлять в 2009 году в обеих модификациях – со стандартной и удлиненной колесной базой. Оснащается модель бензиновыми (объемом 3.0, 4.4, 6.0 литра), дизельными (объемом 3.0 литра) и гибридными (объемом 3.0 литра) двигателями. Они агрегатируются с шести либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – задний/полный.