Страна производитель: Германия
BMW X3 – второй после среднеразмерного кроссовера Х5 автомобиль подобного класса в модельной линейке баварского бренда. В названии модели латинская буква «Х» указывает на принадлежность автомобиля к кроссоверам, а цифра 3 означает, что машина имеет отношение к D–классу по общеевропейской классификации. Удостоверившись на примере Х5 в том, что кроссоверы становятся все более популярными в мире, компания BMW решила расширить семейство автомобилей данного класса за счет немного меньшего по размерам кроссовера. К процессу создания новой модели баварцы привлекли коллег из австрийской компании Magna Steyr, на мощностях которой впоследствии выпускалось первое поколение Х3. Также это поколение кроссовера выпускалось и в России. Прототип модели, названный xActivity, был представлен в 2003 году на автосалоне в Детройте. Уже осенью того же года в рамках автошоу во Франкфурте баварская компания показала серийную версию модели. Автомобиль был построен на модернизированной платформе 3 Series четвертого поколения. Несмотря на компактные (по сравнению с Х5) размеры кузова, автомобиль обладал такими же характеристиками проходимости, как и его «старший брат». В 2005 году компания провела модернизацию модели, обновив двигатели, трансмиссии и перенастроив подвеску, которая стала мягче, чем у предыдущей версии. В 2007 году автомобиль пережил рестайлинг, приобретя новую решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары головного света и задние фонари, а также обновленный интерьер. Второе и последнее на сегодня поколение BMW X3 (F 25) было презентовано в 2010 году. Автомобиль увеличился в габаритах и теперь производится на новой платформе «F». Руководство компании решило перенести производство модели из Германии и Австрии в США, где в настоящее время производятся кроссоверы Х5 и Х6. Крупноузловая сборка Х3 также налажена в Индии. В Украине второе поколение BMW X3 начали продавать в 2011 году. Автомобиль оснащается тремя бензиновыми (объемом 2.0 и 3.0 литра) и тремя дизельными (объемом 2.0 и 3.0 литра) двигателями. Они работают в паре с шестиступенчатой механической либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – полный.