Тест-драйв BMW X1: полукросс
6 апреля 2013
BMW X1 стал первооткрывателем в стане премиальных компактных кроссоверов. В то время как конкуренты только дебютировали на рынке, баварец уже пережил первое обновление.
История BMW X1 началась в 2009 году. В основу кроссовера легла платформа от универсала BMW 3-Series в предыдущем кузове E91. По примеру остальных моделей в ходе эволюции «Икс-первый» сменил атмосферные бензиновые моторы на наддувные, а главные новости последнего рестайлинга – появление двухлитрового битурбодизеля и нового 8-ступенчатого «автомата», которым нынче комплектуются все модели, имеющие отношение к баварскому концерну: от BMW 1-Series до роскошных Rolls-Royce.
BMW X1 самый доступный из баварских кроссоверов. Входным билетом является заднеприводная модификация sDrive18i за 1 290 000 рублей. Самые популярные бензиновый xDrive20i и дизельный xDrive20d калиниградской сборки в фиксированной комплектации SE стоят 1,47 и 1,55 млн рублей. Более продвинутые комплектации с индивидуальным стайлингом xLine и Sport Line можно купить от 1,69 до 1,75 млн. Ценник на тестовый BMW X1 xDrive28i с М-пакетом и почти полным списком допов стоит запредельные 2,76 млн.
В итоге BMW X1 объединил платформу и шасси от прошлой «трешки» (E90) с моторами и трансмиссией от нынешней (F30). Для рынков вроде российского, где полноприводных универсалов в премиум-сегменте продается едва ли больше, чем суперкаров Ferrari и Lamborghini, превращение «сараев» в кроссовер – самый правильный подход.
Первый рестайлинг прошел в традиционном баварском стиле: непросвещенные его могут и не заметить, а ценители будут рады новым штрихам, освежившим образ BMW X1. Список изменившихся деталей стандартен: чуть подретушированные бамперы, новый задний диффузор и немного изменившаяся оптика, противотуманки и повторители поворотников в корпусах боковых зеркал. Кстати, новость для ценителей: как и у остальных новых баварцев, «макияж ангельских глазок» BMW X1 сменился с теплого желтого на холодный белый.
В ходе рестайлинга BMW X1 получил чуть измененную переднюю оптику, бампера и повторители поворотников в корпусах наружных зеркал. На фото автомобиль с опциональным М-пакетом.
Кроме появления электронного селектора АКП визуально салон BMW X1 остался прежним. В сравнении с дорестайлинговой машиной здесь улучшилось качество материалов отделки, но определить перемены визуально очень сложно. В остальном BMW продолжает радовать эталонной эргономикой и низкой, почти спортивной посадкой. Сзади по-прежнему тесновато. С комфортом здесь могут сесть люди ростом не выше среднего, ну а те, кто в детстве ел много каши, должны готовиться подпирать коленями спинки передних сидений. Объем багажника в 420 литров меньше, чем у 3-Series Touring, но этого вполне достаточно для нужд среднестатистического водителя.
Традиционный баварский интерьер. Идеальная эргономика и должное качество материалов отделки, хотя и жесткого пластика здесь достаточно. Отделка сидений алькантарой и особо пухлый руль - часть опционного М-пакета.
Самые продаваемые у нас «Икс-первые» - это, конечно же, автомобили локальной калининградской сборки в фиксированных комплектациях. Наиболее распространенные две версии – бензиновая xDrive20i и дизельная xDrive20d. Обе 2,0-литровые и обе мощностью 184 л. с. Даже в разгоне до 100 км/ч у них практически полный паритет: 7,9 секунды у бензина и 8,1 секунды у турбодизеля.
О наличии M-пакета можно судить по более агрессивным бамперам, накладкам на пороги, легкосплавным дискам и немного иному оформлению интерьера. Есть разница и в настройках подвески. Без доплаты за цвет металлик и кожаный салон цена М-пакета составляет 221 000 рублей.
Однако в российском представительстве BMW таких автомобилей не нашлось, и мы взяли топовый бензиновый вариант BMW xDrive28i с «автоматом» и М-пакетом. Этот мотор редакции CarClub.ru уже знаком по BMW 328i, побывавшей у нас на тесте весной прошлого года. В копилке этого агрегата 245 л.с. и почти дизельный крутящий момент в 350 Нм, который доступен с 1250 до 4800 об/мин. А это значит, что никакой турбоямы здесь нет! Автомобиль лихо откликается на нажатие акселератора, независимо от того, в какой части тахометра находится стрелка, озаряемая фирменной янтарной подсветкой.
Как результат и впечатляющие спринтерские данные – 6,1 секунды до 100 км/ч и 240 км/ч максимальной скорости.
В адекватности восьмиступенчатой автоматической коробки передач мы уже убедились на примере бензиновой BMW 3-Series, а также дизельных BMW 120d и BMW X3. Если к работе трансмиссии в паре с агрегатами на тяжелом топливе еще можно придраться, то тандем 2,0-литровой бензиновой «турбочетверки» и коробки от ZF практически идеален. Плавность хода и скорострельность на высоте, а кому хочется самостоятельности или драйва, есть ручное переключение и режим Sport.
Опциональные спортивные кресла с регулировкой «объятий» боковых валиков и отделкой из алькантары держат плотно, а пухлый «бублик» М-руля с холодными алюминиевыми лепестками управления «автоматом» будто сам ложится в руки. Настоящий BMW!
Спортивные передние кресла держат в поворотах как в тисках. Подобрать нужное положение помогает масса регулировок, включая валик коленного упора и степень боковой поддержки. Сзади места впритык, рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних кресел.
По ровной прямой «Икс» мчит как тепловоз по рельсам. Никаких отклонений от мысленно прочерченной водителем траектории. Но, как и многие баварские модели, сбить с толку младшего из кроссоверов может пресловутая колейность. Машина погуливает по проторенным шипами изгибам асфальта и жалобно подергивает рулем.
Ужесточенное М-пакетом шасси трясет на мелочах и словно метроном отстукивает стыки и трещины в покрытии. Но, к чести BMW, с более крупными неровностями энергоемкая подвеска справляется уверенно.
Несомненный козырь BMW X1 - отличная управляемость. Чуть более жесткая M-подвеска сильнее реагирует на мелкие ямки, но в повороте держак великолепный. А вкупе с системой полного привода xDrive, акцентирующей момент на задней оси, X1 дарит настоящее удовольствие за рулем.
Нынешняя зима выдалась не на шутку снежная, и здесь как нельзя кстати пришелся полный привод xDrive. Система превентивно блокирует переднюю ось, обеспечивая уверенный старт с любого покрытия. А заднеприводный характер автомобиля только добавляет эмоций. Как только привыкаешь к тугой напольной педали газа, BMW X1 можно легко держать в управляемом заносе, контролируя угол атаки подачей газа или углом поворота передних колес. BMW X1 позволяет практически все! Настоящий драйв!
Приборная панель - воплощение минимализма, но ее читабельность от этого не страдает. На центральной консоли экран мультимедийной системы и климат контроль. Внизу - электронный селектор 8-ступенчатой АКПП, которую X1 получил в ходе обновления взамен прежней коробки с 6-ю передачами.
Но есть и обратная сторона медали. Как только водитель заигрался и запоздал с рулежкой или переборщил с акселератором, «баварец» тут же оскаливается и норовит крутануться вокруг своей оси. Поэтому полностью отключать систему стабилизации не стоит, а чтобы пошалить на укатанном снегу, достаточно лишь коротким нажатием на клавишу деактивировать пробуксовочную систему. Теперь BMW позволяет сорвать себя в легкий занос, но как только угол увеличивается сверх меры, ESP тут же притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на траекторию.
Тяги 2,0-литрового турбомотора мощностью 245 л.с. хватает за глаза. Его главное преимущество отличная тяга во всем диапазоне оборотов. Ведь максимальные 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1250 и до 4800 об/мин, а уже к пяти тысячам мотор выходит на пиковую мощность.
Не менее хорош BMW X1 и на асфальте. С минимальными кренами кроссовер четко заходит на дугу, при этом на руле всегда нужная порция реактивного усилия, хотя для многих «баранка» BMW может показаться «перетяжеленной». Хороша и обратная связь: в любой ситуации водитель понимает, в каком положении колеса.
Для внедорожных подвигов BMW X1 явно не годится – слишком невелик клиренс и велики свесы. А тестовый экземпляр вдобавок наряжен в парадный аэродинамический М-обвес. Да и ни к чему это. «Икс-первый» - результат генной инженерии и смешения классов, селекции моделей и поиска новых видов. Стихия полноприводного X1 не проселочные буераки, а скользкие городские дороги и повороты, повороты, повороты… Их на этом «баварце» можно штурмовать бесконечно, только пополняя запасы организма впрыском адреналина. Настоящий BMW!
Источник: CarClub